12+
Журнал о культуре Вологодской области

Бренд «В кружевах»: современная трактовка традиционного промысла

2017 Лето

Наталья Щапкова

Можно ли сделать кружево – достаточно дорогой бренд региона – доступным каждому? «Да!» – отвечают на этот вопрос директор магазина «Вологодские сувениры» Наталья Тихомирова, руководитель модельного агентства «Model Fashion Lab» Мария Пак и генеральный директор медиа-группы «Идея» Мария Перетягина. Полтора года назад они создали первую коллекцию футболок и свитшотов с кружевным принтом под названием «В кружевах». Мы встретились с одним из его создателей – Марией Перетягиной.

Мария Перетягина, Мария Пак и Наталья Тихомирова на Fashion-шоу от журнала «Рандеву». Бренду «В кружевах» – один год.

Мария, как родилась идея создания бренда «В кружевах»?

Вологодское кружево вызывает большой интерес у туристов – об этом хорошо знает Наталья Тихомирова, много лет руководящая магазином «Вологодские сувениры». Но одно дело – интерес, и другое – активный спрос. Многие и хотели бы приобрести кружевные вещи, но, во-первых, это дорого, а во-вторых, мешает стереотип – кружево зачастую воспринимается как нечто архаичное. Никто не спорит с тем, что это очень красиво, однако сегодня при выборе одежды не меньшую роль играет современность и практичность, возможность носить ее в повседневной жизни. Размышляя об этом, мы и пришли к идее создания кружевного принта, придумали название – «В кружевах» – и решили вывести бренд на рынок. При разработке коллекции мы советовались с одним из создателей Музея кружева Людмилой Коротаевой и нынешним генеральным директором Вологодского музея-заповедника Юлией Евсеевой (на тот момент – заведующей Музеем кружева – прим. ред.). Им обеим эта идея очень понравилась.

Бренд «В кружевах» заставил людей посмотреть на вологодское кружево с новой стороны. Сейчас футболки и свитшоты с кружевным принтом покупают молодые девушки – потом они фотографируются в этих вещах, выкладывают в социальные сети с подписями «Кружево прекрасно», «Вологодское кружево», «Это моя Родина», «В кружевах» и т.п. Получается, что мы омолодили традиционный бренд, который заново обрел популярность.

Почему при разработке моделей этой коллекции ваш выбор пал именно на футболки и свитшоты, а не на блузки, например?

Мы решили, что нужен самый демократичный вариант. Свитшот сейчас чрезвычайно популярен среди молодежи, и кружевной принт на нем смотрится очень красиво. Футболка – практичная одежда, которую носят все. Мы выбрали стиль casual и максимально универсальный фасон – без воротника-резинки, чтобы не было «спортивного акцента». Нам было важно выбрать качественный материал – в его составе 95% хлопка и 5% вискозы, чтобы вещь была немного в обтяжку. Это классическая футболка, которую можно надеть как с джинсами, так и с брюками или юбкой прямого кроя. Цветовая гамма коллекций – белый, черный, голубой, синий, бордовый, фиолетовый, цвет принта – белый, черный или золотой.

Рисунок для коллекции создавали вологодские кружевницы – расскажите об этом.

Сначала мы придумываем принт, например, жар-птицу, воротник, колье. Затем отдаем рисунок кружевнице, которая плетет по нему, проверяя, позволяет ли рисунок сохранить технологию вологодского кружева – для нас это очень важно. Готовый кружевной вариант дизайнеры «переводят» в графическое изображение – и получается принт, который вы можете увидеть на наших футболках и свитшотах. Надо сказать, что каждый принт точно воспроизводит технический рисунок вологодского кружева, который может быть использован как сколок для плетения.

Не планируете ли вы в дальнейшем использовать в моделях настоящее кружево?

Мы рассматриваем такой вариант – добавить в принт небольшой элемент кружева, например, сделать кружевную вставку на кармашке. Но нужно понимать, что в этом случае стоимость вещи повысится.

Ваши покупатели – кто они?

Все очень разные. Наш минимальный размер – S, такой свитшот или футболка подойдет 14-летней девушке. Хорошо покупает наши вещи молодежь, но вообще они универсальны в плане возраста – это подтверждает то, что у нас есть покупательницы за 60. Еще мы сразу решили, что «В кружевах» не должна быть чисто женской коллекцией, и для сильной половины человечества придумали футболки белого, черного цветов и цвета хаки с принтом «карман». Мужчины-туристы с огромным удовольствием приобретают их и для себя, и в качестве сувенира.

За время существования бренда «В кружевах» вы создали несколько коллекций – «зимнюю», «золотую», «базовую». В начале апреля вы представили новую – расскажите о ней.

Она называется «Charms», или «Амулеты» и впервые была представлена на модном показе «Рандеву Fashion Show» в Вологде. Мы остаемся верны идее кружевного принта. Осенью он был в форме жар-птицы, зимой – в форме колье. Весна – это время любви, обновления, бесшабашного озорства, и мы в своей коллекции решили немного похулиганить, подготовив принты в стиле панк шик. Принципиально новым будет и то, что мы впервые предлагаем детскую коллекцию бренда «В кружевах». У нас многие спрашивали, когда же появятся футболки для детей – вот они!

Бренд «В кружевах» известен далеко за пределами области и даже за рубежом. Как вам удалось за столь короткое время так продвинуть бренд?

Я думаю, дело в том, что мы сделали тему кружева более популярной, осовременив ее и приблизив к повседневной жизни. Вещь с принтом можно надеть и на учебу, и на работу, и на прогулку. Немаловажно и то, что в нашем исполнении «кружево» стало более доступным, не потеряв при этом своей уникальности. Бренд активно рекламируется в журнале «Рандеву», на телеканалах, в социальных сетях – сегодня это мощный инструмент продвижения. Конечно, участвуем в модных показах. Первый раз мы представили коллекцию в 2016 году на Fashion-показе от журнала «Рандеву». Эффект был мгновенный: после показа к нам подошла пара из Санкт-Петербурга – они приобрели сразу шесть футболок. И тут нас осенило: «В кружевах» – это не только трендовая одежда, но и отличный сувенир, хорошая альтернатива магнитам и кру́жкам, которые всем уже «приелись». Футболки продаются в пластиковых тубах – это удобная и стильная упаковка.

За год мы представили наш бренд не менее чем на десяти показах. Например, делали специальный закрытый показ для известной программы телеканала НТВ «Поедем, поедим!» – ее ведущий Джон Уоррен вышел на сцену в футболке «В кружевах». В октябре прошлого года представили бренд «В кружевах» на выставке «Русское Арт-наследие» в рамках форума Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. Здесь дизайнеры демонстрировали современное переосмысление традиционных художественных промыслов, показывали, как можно использовать народные традиции в современной одежде. Без ложной скромности могу сказать, что нас заметили: нашу идею похвалила заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова. В конце апреля мы показывали нашу новую коллекцию в Экспоцентре в Москве, где проходила XII выставка-ярмарка народных мастеров и художников России «Жар-птица – 2017». Интерес к бренду растет с каждым днем – мы получаем множество отзывов наших покупателей, которые вдохновляют нас на создание новых моделей.


В свежем номере:

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить