Два великолепных камерных вечера подарил вологжанам на прошлой неделе музыкальный фестиваль «Кружева». Гостями города стали четверо талантливых молодых музыкантов, лауреатов международных конкурсов: солисты – скрипач Иван Почекин и виолончелист Александр Бузлов и пианисты-концертмейстеры Рута Ринкявичюте и Павел Домбровский.

Слушателям довелось пообщаться с представителями самой перспективной волны российского исполнительства – успешной, романтичной, уже многими нитями связанной с музыкальной культурой мира.

Первый вечер был отдан скрипичной музыке. Как и всякий другой концерт фестиваля, он открылся четырёхзвучным мотивом вологодских курантов и обращением к присутствующим художественного руководителя фестиваля «Кружева» Андрея Устинова, который по установившейся традиции познакомил присутствующих в зале с программой предстоящего концерта и как бы определил его место в общей драматургии фестивальных событий.

Иван Почекин ранее уже бывал в Вологде. 19 октября в филармонии он исполнял произведения Я. Бэнда, Л. Бетховена, Й. Брамса А. Пярта, А. Шнитке, которые хронологически очертили 300-летний период развития скрипичной музыки и составили интересную цепочку контрастных композиторских индивидуальностей. Молодой гость Вологды – ученик Виктора Третьякова, лауреат конкурсов в Загребе и Москве, скрипач - романтик. Пылкость его исполнительской манеры и особая прозрачная легкость звука отсылали воображение слушателя к временам Моцарта.

«Grave» Яна Иржи Бэнда по тончайшей выразительности партии скрипки скорее напоминало lamento, об авторском определении характера этой части из Концерта для альта и струнного оркестра выразительно говорили лишь траурные аккорды в партии фортепиано. Сочинение молодого Бетховена – Соната №1 для скрипки и фортепиано Ре-мажор оказалась в большой степени наполненной юношеским романтическим порывом, а Скерцо Брамса выполнило роль своеобразной интермедии, мелодически вдохновенной, поражающей разнообразием ритмики и тонким тематическим развитием материала.

В программе прозвучали также произведения композиторов нового времени: А. Пярта «Братья» («Frater») и Соната №1 для скрипки и фортепиано А. Шнитке, а «на-бис» исполнялись «Вариации» Н. Паганини. Чуткой партнершей солиста в концерте выступила Рута Ринкявичюте – аспирантка Московской государственной консерватории, лауреат международных конкурсов.

Выступление виолончелиста Александра Бузлова стало естественным продолжением камерной линии фестиваля. Выпускник класса Натальи Гутман и преподаватель МГК им. П. И. Чайковского А. Бузлов дает мастер-классы в разных странах мира и активно концертирует.

Своеобразно построенная программа 21 октября, казалось, тонко следовала за эмоциями публики. Щедро одаривая слушателей красочной последовательностью переложений самых изысканных романсов Рахманинова и фортепианных миниатюр Чайковского, исполнитель имел возможность продемонстрировать им красоту и роскошь звучания своего инструмента, высветить новые выразительные грани, таящиеся в глубинах этих известных жемчужин русской музыки. А в исполнении Сонаты Ц. Франка он проявил себя как совершенный виртуоз, зрелый мыслитель и чуткий интерпретатор произведения неожиданного, сугубо индивидуального по стилю. Вместе с превосходным партнером, пианистом Павлом Домбровским, они словно бы оркестровали каждую часть Сонаты, создавая целую симфонию.

Вологжанам в очередной раз повезло: появление на российской музыкальной эстраде большой плеяды талантливых молодых исполнителей – таков зов времени, и наше знакомство с отдельными яркими представителями этого, уже густо заселенного созвездия, продолжается…

Теги: филармония, вечер
Элла Кириллова

Новости по теме