День открытия фестиваля оказался щедро наполненным событиями, каждое из которых по праву могло бы составить программу целого фестивального дня: выставка «Литании» Татьяны Ян в Вологодском кремле, воскресные звоны ансамбля звонарей Софийского собора, большой концерт духовной хоровой музыки во внутреннем помещении Софийского собора, наконец, камерный концерт виолончельной музыки в зале филармонии. Он стал подлинным пиршеством романтической музыки XIX века, непревзойденного исполнительского мастерства и торжества неземного звучания инструмента, изготовленного гениальным итальянским мастером Карло Антонио Тесторе.

Программа Марка Дробинского позволила убедиться в справедливости всех превосходных эпитетов, которыми награждает мастера российская и зарубежная пресса. Он погружен в музыку и с неослабевающим интересом относится ко всему, что исполняет на сцене. Техника для него не цель, но лишь средство художественного воздействия. Звук виолончелиста, несомненно, обладает сильным магическим действием. Поэтому, что бы ни исполнял Марк Дробинский: миниатюры П. Чайковского и К. Сен-Санса, или сочиненные ими же «Вариации на тему рококо» и Концерт для виолончели с оркестром – все воспринимается слушателям как глубоко значимая часть репертуара, исполненная с наивысшим мастерством!

Оркестр Вологодской филармонии выступил в этот раз под руководством дирижера Виктора Куликова, обладающего большим опытом сотрудничества со многими симфоническими оркестрами России и зарубежья и это, определенно, добавило новых красок в звуковую и эмоциональную палитру нашего коллектива.

В качестве концертмейстера при исполнении пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса выступила Татьяна Рябинина.

Элла Кириллова,
фото Ирины Сорокиной

 


Теги: фестиваль Кружева

Новости по теме