Абонемент «STEINWAY-парад» предложил вологодским знатокам и любителям фортепианного искусства выступление пианиста европейского масштаба заслуженного артиста России и лауреата премии «Триумф» Александра Мельникова.
Ученик выдающегося педагога Льва Наумова и лауреат трех престижных юношеских международных конкурсов, А. Мельников стал постоянным участником фестивалей Святослава Рихтера «Декабрьские вечера», приобрел известность зрелого концертанта, выступал с целым рядом престижных оркестров Европы и Америки.
В Вологде несколько лет назад пианист играл «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова с Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф. Светланова под управлением Марка Горенштейна.
В программу своего сольного концерта 1 ноября 2012 года Александр Мельников включил несколько масштабных, виртуозных, не часто исполняемых произведений композиторов-романтиков Ф. Шуберта, Р. Шумана И. Брамса.
В первом отделении звучали фантазия Франца Шуберта «Скиталец» и «Семь фантазий для фортепиано» Иоганнеса Брамса – те вершины романтического фортепианного искусства, в которых особенно тонко проявляется присутствие фундамента пианистического мастерства артиста (или отсутствие такового) – абсолютное господство над формой, естественная виртуозность и широкая палитра звуковых красок.
Во втором отделении, будто утверждая звание «артиста огромного масштаба», однажды присвоенное ему европейской прессой, Александр Мельников блестяще исполнил «Симфонические этюды» Роберта Шумана, проявив в них высокие качества современного профессионального пианизма, вызывающие искреннее преклонение.
Приятным сюрпризом вечера стал неофициальный разговор гостя со слушателями, занимающимися фортепианным исполнительством, педагогикой или журналистикой. Отвечая на вопросы присутствующих, артист рассказал о себе, своей учебе, исполнительских предпочтениях, собственном увлечении игрой на старинных инструментах, о выступлениях в Австрии в музее-квартире В.А.Моцарта.
Каждая подобная встреча не просто оставляет в памяти массу интересных впечатлений, но словно бы открывает для нас реальную перспективу событий современного музыкального мира.
|