Вечер виолончельной музыки
Музыкальный фестиваль «Кружева»
3 октября 2013 года, Вологодская областная филармония

Третий концерт музыкального фестиваля «Кружева» знакомил слушателей с искусством «золотого» лауреата I Всероссийского музыкального конкурса (2010 г.), студента Московской государственной консерватории Александра Рамма.

Молодой виолончелист – ныне ученик Натальи Шаховской и обладатель многих престижных наград международных конкурсов.

Стоит ли удивляться тому, как легко, в ходе исполнения своей программы, он совершал «путешествие во времени», приглашая публику погрузиться в звуковое пространство композиторов разных эпох, блистая технической уверенностью, выразительностью звука, живым ритмическим началом.

Виолончельные сюиты И.С. Баха долгое время не исполнялись на концертной эстраде и считались исключительно учебными произведениями. Пабло Казальс первым, в начале ХХ века, ярко продемонстрировал заключенное в них полифоническое мастерство и богатство музыкальных образов. Сюита № 3 в исполнении А. Рамма удивительным образом приблизила музыку 1710 года к нашим дням…

Вторым автором виолончельного вечера стал Сергей Прокофьев, тоже заметно «помолодевший» в интерпретации солиста и его замечательной партнерши – Анны Одинцовой (фортепиано). После некоторой отрешенности Баха «Адажио» из балета «Ромео и Джульетта» словно влилось в сердца слушателей теплом живого чувства. И знаменитая Соната До-мажор, впервые исполненная в 1949 году М. Ростроповичем и С. Рихтером, ныне предстала перед нами как произведение, полное мелодической красоты, светлого восприятия мира, однако не лишенное драматизма и даже патетики, возникающих в контрастном сопоставлении образов.

Рондо В. А. Моцарта из «Хаффнер серенады» (переложение для виолончели и фортепиано Сергея Гинзбурга) открыло слушателям не только мир жизнерадостно-виртуозной, светлой музыки, «без единой морщинки на челе», как говорилось о творчестве Моцарта уже в ХХ веке, но и упоительно гармоничную «дуэтность» А. Рамма и А. Одинцовой. А одночастная Соната Александра Чайковского в своем чередовании контрастных эпизодов привлекала внимание большими, совершенно партнерскими каденциями виолончели и фортепиано, а также великолепными эпизодами открыто лирических образов…

Завершая программу, солист еще раз вернулся к Баху, исполнив на бис сольную жигу из Третьей сюиты, невольно утверждая приоритет виртуозных технических возможностей виолончели в наше динамичное время…

Элла Кириллова,
фото Ирины Сорокиной

 

 


Перейти к другим новостям культурной жизни Вологодской области

Афиша Вологды и Череповца

 




































return_links(); ?>




































build_links(); ?>