В новом творческом сезоне зрители театра кукол «Теремок» погрузятся в волшебный мир спектакля «Мио, мой Мио». 16 июня 2014 года состоялся общественный просмотр этого спектакля, а в сентябре ожидается его премьерный показ.

«Мио, мой Мио» создан на основе сказочной повести популярной шведской писательницы Астрид Линдгрен. Над этим спектаклем работала очень интересная творческая команда: режиссер, лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь Олег Жюгжда, художник Лариса Микина-Прободяк, композитор Павел Кондрусевич, балетмейстер Регина Ахметзянова и главные действующие лица – актеры Вологодского театра кукол «Теремок». Этот спектакль станет дебютом молодого актера Александра Шишкина, который приехал в Вологду после окончания Екатеринбургского театрального института по приглашению директора театра кукол «Теремок» Елены Бухариной.

Трогательная история про десятилетнего мальчика Бо Вильхельма Ульсона, которого все зовут просто Боссе, наполнена фантазией и волшебством. В мире, где царит одиночество и непонимание, сердце юного героя ищет душевного тепла и любви. Окружающие его люди словно бесчувственные манекены. Хорошо еще, когда у ребенка есть друг: так всегда рядом с Боссе его верный товарищ – добродушный Бенка. Он и становится его спутником в сказочной стране, куда тот попадает, получив золотое яблоко. Там Боссе встречается с отцом-королем и становится принцем Мио. Друзьям предстоят не только волшебные приключения, но и схватка с темными силами...

Эта история у Астрид Линдгрен родилась случайно. Однажды в парке Стокгольма она заметила на скамейке одинокого мальчика. Взглянув на него, она попыталась представить, кто он и что с ним могло случиться. Режиссер Олег Жюгжда превратил эту сказку в спектакль в жанре фэнтези, где на сцене с помощью игры света все преображается в одно мгновение. Мрачная улица вдруг становится удивительно красивой страной, а витрины магазина превращаются в сказочный мир, где живет король и его подданные, где можно стать героем, победив злые силы. Но самое главное для Боссе в его придуманном мире то, что здесь он нужен и любим.

О том, кому в первую очередь адресована эта история и что может в ней увидеть зритель, рассказал режиссер спектакля Олег Жюгжда:

– В Вологодском театре кукол «Теремок» мы запланировали этот спектакль еще три года назад. Тогда Елена Алексеевна попросила, чтобы он был исполнен в одном из любимых жанров подрастающего поколения – фэнтези. Я выступил как постановщик и частично автор пьесы, привлек к созданию спектакля своих белорусских коллег, с которыми давно сотрудничаю.

Сказка Астрид Линдгрен как раз отвечала специфике жанра фэнтези. Работа в таком ключе довольно непростая, для создания альтернативной реальности все действия на сцене должны быть предельно четкими. Мне кажется, у нас все получилось. «Мио, мой Мио», пожалуй, самое пронзительное произведение для детей, рождающее великое человеческое чувство – сострадание.

Кому адресован спектакль?

– Я отдаю предпочтение спектаклям для семейного просмотра, чтобы после посещения театра появилось желание пообщаться друг с другом, что-то обсудить. Этот спектакль как раз о семейных ценностях, традициях. Об умении услышать и понять ребенка, сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким в этом мире. Конечно, это спектакль не для самых маленьких, а для ребят постарше.

Как раскрывается жанр фэнтези в вашей театральной постановке?

– Так как это фэнтези, то, конечно, мы использовали различные спецэффекты. У нас очень простая сценическая конструкция, поэтому нужно было сделать ее многофункциональной. В то же время она прозрачная – значит, требовалось ее «раскрасить» с помощью световой игры. Конструкция выполняет несколько ролей – это не только витрины, но и клетки, и рамы для картин, в которых разворачиваются те или иные эпизоды.

По законам жанра история представляет собой путешествие в несколько этапов. Это можно сравнить с компьютерной игрой, когда проходишь один уровень, второй, третий – а в конце достигаешь цели. Каждый персонаж имеет свою задачу, несет эмоциональную нагрузку, символизирует определенные трудности, которые необходимо преодолеть главному герою.

А конец истории, когда малыш вновь предстает перед нами на скамейке, каждый может интерпретировать по-своему. Сама Астрид Линдгрен говорила, что он теперь живет в волшебной стране.

Ирина Сорокина

 
Теги: Теремок

Новости по теме