«Оба автора получили традиционное художественное образование и путь абстракции выбрали осознанно. Несмотря на всю сверхнасыщенность, перенаселенность пространства абстрактной традиции, они нашли свою идентичность. Мы рады открыть 14-й выставочный сезон при участии этих замечательных московских художников», – отметила Нинель Комина, директор галереи.

Куратор проекта, руководитель московской галереи «Арт Лестница» Светлана Веселова рассказала, что совместная выставка Натальи и Андрея задумывалась еще в прошлом году, а ее название «вышло» непосредственно из работ: в них сделан акцент на фактуру, сложную, неоднозначную. Зритель, несомненно, захочет дотронуться до холста, и это совершенно нормальная реакция.

Творчество Натальи Ситниковой, выпускницы Суриковского института, знакомо вологодскому зрителю: в 2012-м году в Доме Корбакова она представляла работы со своими знаменитыми родителями – художниками-семидесятниками Александром Ситниковым и Ольгой Булгаковой. Правда, тогда Наталья не смогла приехать в Вологду. Андрей Сяглов, окончивший Московский текстильный институт, в областном центре выставляется впервые.

Наталья Ситникова показывает работы из серии «Гео» и «Внутри». Это картины, провоцирующие на прикосновения, вызывающие физические ощущения. В серии «Гео» с помощью фактуры художник воспроизводит некие фрагменты ландшафта, подобие карты, заставляя нас вспомнить связь с тем географическим местом, где мы живем, и возвращает нам память о Земле как о живом организме. В работах серии «Внутри» используется техника ассамбляжа, присоединения различных частей, их выпирание как своеобразное наращивание информационного слоя, закрывающего хрупкий внутренний мир.

«Сравнивая ваши абстракции 2012 года и нынешние, могу сказать, что вы изменились, – обратилась к Наталье Ирина Балашова, заместитель директора Вологодской картинной галереи по научной работе. – Более сдержанный колорит, несколько другие геометрические формы. Однако во всем виден талант. Рассматривая серию «Гео», я мысленно определила ваш абстракционизм как динамический: эти криволинейные формы на картинах удивительно точно передают энергию земли, какие-то глобальные космические процессы».

Андрей Сяглов предъявляет цвет, фактуру и поверхность картины как эстетически автономные сущности. Художник мобилизует воображение, чтобы наделять эту первичную материю живописи сакральным значением. Через его картины зритель прикасается к фундаментальному основанию мира, скрытому от человеческих глаз. Убрав все лишнее, художник показывает нам красоту в чистом виде.

«С Андреем мы много раз сталкивались в Москве. И эти творческие столкновения давали определенный импульс, – рассказала Наталья Ситникова. – Мне очень нравится творчество Андрея, его произведения потрясающе глубокие. Работы на нашу общую выставку подбирались достаточно долго, и Светлане удалось качественно составить экспозицию. Здесь нет случайных полотен. И следует рассматривать их вглубь, попытаться проникнуть в структуру и получить то особенное видение, которое может появится у зрителя только тогда, когда он находится рядом с картиной».

Теги: Красный мост, Наталья Ситникова, Андрей Сяглов, абстакция
Юлия Шутова

Новости по теме