12+

Более 50-ти докладов представили на VIII Кирилло-Новоезерских чтениях

В Белозерском областном краеведческом музее завершилась Межрегиональная конференция «VIII Кирилло-Новоезерские чтения».

В этом году на конференции было представлено более пятидесяти докладов исследователей из Владивостока, Воронежа, Нижнего Новгорода, Москвы, Петрозаводска, Архангельской, Владимирской и Вологодской областей. Часть докладов была представлена для заочного участия.

Тематика выступлений очень разнообразна. Например, директор Белозерского музея Татьяна Залогина поделилась опытом работы над проектом «Государев рыбный двор» и рассказала о работе над темой «Рыбный промысел Белозерья в архивных документах». Педагог Г.В. Кирикова на примере музея медведя рассказала о возможностях музеев в школьном образовательном процессе, а ее ученица Алина Медведева раскрыла тему Великой Отечественной войны в творчестве местной поэтессы Г.М. Курочкиной. Педагог дополнительного образования Н.Н. Леонтьев поделился исследованием на тему ойконимов Белозерья. Самый юный участник конференции вологодский пятиклассник Александр Осокин представил сразу два доклада: «Удивительная археология. Мой первый вклад в науку» и «Возрождение утраченного: церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Кирилловской Ямской Слободе». Студент белозерского педколледжа И.А. Богомолов представил доклад «Романовы как идеал русской семьи». Школьник А.Э. Логвин рассказал о промысле по изготовлению лодок-дощанок в поселке Новокемский.

В рамках конференции прошли пленарные заседания, круглый стол, мастер-классы, экскурсии в музеи города и Центр ремесел и туризма, интерактивные программы.

Напомним, традиция проведения чтений на базе Белозерского музея зародилась в 2011 году. Свое название они получили в честь преподобного Кирилла Новоезерского, положившего начало в 1517 г. мужскому монастырю на Белозерье. Цель конференции – введение в научный оборот исследований и материалов по истории Русского Севера, православных монастырей и храмов, исследование проблем музейной педагогики, знакомство с новыми технологиями, обмен опытом.

По информации музея