12+

Великоустюгский музей-заповедник опробовал технологию создания подкастов

Освоить новый формат общения с аудиторией сотрудники музея решили после введения ограничительных мер весной и летом прошлого года. Временный запрет на посещение музеев, а позднее ограничение количества посетителей поставили музеи перед необходимостью выходить на связь со своей публикой в режиме онлайн. Подкаст – это аудиофайл, созданный для распространения в сети интернет, подкасты делаются на определенную тему имеют периодичность издания. Использование такого формата дает новые возможности для расширения аудитории.

Первый подкаст музея посвящен знаменитой фабрике «Великоустюгские узоры» – предприятия народных художественных промыслов, много лет продолжавшего традиции шемогодской резьбы по бересте. Фабрика открылась в Великом Устюге 1 февраля 1981 года. Об истории предприятия рассказывает заслуженный художник России Татьяна Вязова. В ближайшее время будут записаны еще 4 истории от мастериц фабрики.

Первое время подкасты будут выходить в группе музея-заповедника раз в 3-4 недели. В дальнейших планах – создание серии подкастов к 100-летию одного из крупнейших промышленных предприятий Великого Устюга – кисте-щёточного производства, а также собирание личных историй «Новый год. Век впечатлений» для Музея новогодней и рождественской игрушки.

«Подкасты позволяют музею работать в формате «культура участия», когда представители местного сообщества включаются в живую работу музея, предлагая темы, делясь впечатлениями о событиях истории, культуры и деталях быта, участвуют в проведении выставок», – комментирует сотрудник музея-заповедника Анастасия Близнюк.

Великоустюгский музей-заповедник создает подкасты в рамках проекта «Музейный отКЛИК», который вошел в число победителей конкурса «Общее дело» программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Сумма выигранного гранта составила 1 млн рублей, срок реализации проекта – с января по июль 2021 года.

В рамках проекта будет закуплено специальное оборудование, сотрудники пройдут обучение технологиям создания онлайн-продуктов, проведут апгрейд соцсетей музея-заповедника. Будет сформирован музейный фонд цифровых аудио- и видеозаписей. Новые онлайн-продукты также позволят представить музей-заповедник для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Прослушать подкаст можно в официальной группе Великоустюгского музея-заповедника.

Редакция cultinfo.ru