Подведены итоги конкурса «Топ-1000 культурных и туристических брендов России», направленного на составление списка главных брендов страны. Он проводился на интерактивной платформе Живоенаследие.рф. В проекте приняли участие все регионы России, на конкурс было заявлено 1478 локальных брендов.

Первые топ-500 культурных брендов сразу были отобраны членами жюри конкурса и описаны на портале. От Вологодской области в рейтинг вошли города Белозерск и Тотьма, архитектурные сооружения и комплексы: Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтов монастырь, Вологодский кремль, тотемские «храмы-корабли». Включены промыслы: вологодское кружево, вологодская финифть, северная чернь, усольская финифть, а также гастрономический бренд «вологодское масло». Образами, отличающими наш регион, признаны Вотчина Деда Мороза, картуши в Тотьме, резной палисад.

Еще 336 брендов были определены позже по итогам экспертных оценок специалистов в сфере развития и сохранения культурного наследия, туризма и гостеприимства, PR (всего 44 эксперта). В число победителей от нашего региона вошли еще пять брендов: в категории «Персоны» – писатель Василий Белов и святитель Игнатий (Брянчанинов), в числе «Поселений» – Великий Устюг, среди «Сооружений» – деревянная архитектура Вологды, в категории «Традиции и промыслы» – тотемское усолье.

Награждение участников пройдет на фестивале «Живого наследия», который состоится 2 июля. 

Организаторы отмечают: конкурс еще не закрыт, идет добор заявок для формирования топ-1000. Всю информацию можно прочитать на livingheritage.ru.

Конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» организован при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Министерства культуры, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Теги: туризм
Редакция cultinfo

Новости по теме