Премьерный показ состоялся 9 июня в кинотеатре «Ленком». В фильме рассказывается история единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года девушки Ларисы Савицкой. Она же стала консультантом фильма.

В Вологде съемки проходили два дня: первый – на площади Революции, а второй – в Вологодском аэропорту. Актеров массовых сцен и часть реквизита съемочная команда набирала на месте.

Кандидатов для съемок среди вологжан искали через группу «Актеры массовых сцен в Вологодской области», организатором которой является Алексей Пекарь. Всего, по его словам, в съемках участвовало 76 человек, а заявок было больше 100.

«Попали не все, потому что искали определенный типаж. Даже я полтора месяца старался отрастить прическу, чтобы подходить под образ человека из 80-х годов. Людей с короткими стрижками не брали. Кому-то наклеивали усы, кому-то надевали парики, одежду давали из реквизита киностудии  – люди изменялись до неузнаваемости», – рассказывает Алексей.

На площадке работал с вологодскими актерами московский бригадир Андрей Светлов.

В съемках участвовали также и вологодские машины. Технику предоставили участники клуба «Реал Ретро». Они же устроили выставку своих автомобилей у «Ленкома» в день премьерного показа.

«У нас от клуба «Реал Ретро» в съемках участвовало около 10 машин. К нам обратилась съемочная группа из Москвы: им нужны были разноплановые автомобили советской эпохи в аутентичном состоянии. Также мы поделились реквизитом. Наш товарищ Артем из «Приюта старой техники» привез телефонную будку, бочку с квасом для создания атмосферы города того времени», – вспоминает владелец ГАЗа-21Р 1966 года Олег Шириков.

Машине уже минуло полвека, но она все еще на ходу. Автомобиль, за исключением поездок на юг, практически не покидал Вологды и, прежде чем попасть в руки Олега, служил одной семье. ГАЗ не утратил свой первоначальный вид и практически не нуждался в ремонте, когда достался новому владельцу. «Я ограничился заменой жидкости и некоторыми настройками, чтобы привести автомобиль в полностью исправное состояние», – отмечает Олег.

Но вот ездить на таких авто можно разве что в теплый сезон – с мая по октябрь, так как современные смеси, которыми посыпают дороги от гололеда, для них крайне вредны.

В самом кинотеатре вологжан также ждал сюрприз – зал ожидания советского аэропорта со своим «опохмелившимся пассажиром», старыми кожаными чемоданами и неизменной буфетчицей. Атмосферу помог воссоздать Музей вологодских сталкеров. Его руководитель Олег Шаров также принимал участие в съемках фильма «Одна». Его поданная в последний момент заявка не осталась без ответа.

Однако даже два дня съемок для актеров массовых сцен оказались нелегки. Особенно запомнился Олегу Викторовичу второй день в аэропорту.

«Мы там были практически с пяти утра и до десяти вечера. Дублей снимали много. Даже то, как мы садились в автобус, переснимали 22 раза: то автобус не так подъехал, то пассажиры слишком рано или слишком поздно выходили. Помню, когда объявили 21-й дубль, кто-то уже не выдержал и спросил: «Сколько можно-то – надоело уже!». Посмеялись, пошутили, и 22-й дубль оказался удачным», – говорит Олег Шаров.

По словам руководителя музея, отношение на съемках было уважительное. Вологжан не называли «массовка» – только актеры массовых сцен.

Из двух дней съемок на экране можно было увидеть только три минуты. При этом режиссер фильма Дмитрий Суворов и продюсер Антон Белов записали видеообращение, где поблагодарили вологжан за участие. 

Теги: съемки, фильм, Ленком
Алина Махлина

Новости по теме