12+

Французские режиссеры Николя Альберни и Жан Маш представили вологжанам совместный фильм «Восьмая страна чудес»

5 июля 2010 года в рамках конкурсной программы фестиваля «VOICES» французские режиссеры Николя Альберни и Жан Маш представили вологжанам совместный фильм «Восьмая страна чудес».

Для Николая Альберни этот фильм стал дебютным, для Жана Маша – вторым. Сценарий они также написали совместно. Сюжет фильма актуален как никогда: пользователи одной маленькой социальной сети в Интернете решают объединиться и называют свою новую виртуальную страну «Восьмой страной света». Триллер, политический памфлет и антиутопия лихо переплетаются в единое целое в фильме, предвещающем приход в политику новых людей и появлении новых способов борьбы за претворение в жизнь самых прогрессивных идей.

Расскажите, как вы объединились, и как вам работалось вместе?

Жан Маш: Мы после съемок не разговариваем друг с другом (смеется). Если серьезно, мы работаем, взаимно дополняя друг друга. Мы сначала обговорили, какой мы представляем работу, а затем разделили круг обязанностей: Николя больше занимался технической стороной, я – работой актеров. При этом мы могли вмешиваться в поле деятельности друг друга.

Николя Альберни: Началом совместной работы стало написание сценария, и мы решили, что раз получается сценарий, то почему бы не остаться вместе для режиссерской работы.

Расскажите, как становятся режиссерами во Франции?

Жан Маш: Для нас это достаточно поздняя история, мы закончили институт кино. Когда вы учитесь, то снимаете короткометражки, сначала это нулевой уровень, постепенно получается что-то толковое.

Николя Альберни: Если вы находите возможность объединить деньги и свои умения – никто не создаст препятствий.

Ощущение от фильма – глубоко позитивное. Что дарит вам такие эмоции?

Жан Маш: Это состояние духа, потому что мы верим, что что-то в жизни должно меняться. Даже если за это нужно бороться. Мы верим в позитивное развитие, наш девиз –«Гуманность важнее экономики».

Ваше отношение к американскому кино?

Жан Маш: Американское кино часто использует интернациональные символы. Если мы смотрим американские фильмы 70-80 годов, то видим, что над сценариями все таки работали. А сейчас все силы брошены на спецэффекты. Еще я заметил, что в американских блокбастерах русские часто представлены злодеями.

Николя Альберни: Мы пообщались вчера и сегодня с разными людьми, и все отмечают, что в русских кинотеатрах можно увидеть российское кино, американское… А другие страны – почти не представлены. Может, я и не прав. Такие фестивали, как «VOICES» могут изменить сложившуюся ситуацию.



Актрисы Анита Кравос (фильм «Выше голову!», Италия) и Агата Бузек (фильм «Реверс», Польша) рассказали о тяготах и счастливых моментах актерской профессии.

Какой вы увидели Вологду?

Анита Кравос: Я гуляла сегодня по городу и счастлива, что смогла вернуться в Россию после десятилетнего перерыва (прим. авт.: Анита училась актерскому мастерству в России). Я не узнаю Россию. Через Вологду я познаю новую страну. Россия за эти десять лет изменилась больше, чем Италия. Здесь солнечно, как на моей родине. Мой любимый момент дня – когда заходит солнце, а в Вологде это время длится бесконечно долго.

Фильм «Выше голову!» об эмигрантах. Эти проблемы актуальны в современной Италии?

Анита Кравос: Да, это «горячая» тема. Поскольку моя мама славянка, мне часто дают роли эмигрантов.

Агата, Вы – дочь одного из известных польских политиков Ежи Бузека. Какое место занимает политика в Вашей жизни?

Агата Бузек: Я не могу сказать, что интересуюсь политикой. Я хожу на выборы, но меня больше интересуют социальные проблемы. Когда я разговариваю с отцом – часто узнаю что-то новое.

– Почему вы стали актрисами?

Агата Бузек: Я с детства была артистичной девочкой, мой интерес поддержали родители.

Анита Кравос: Я занималась в театре для детей, мы много гастролировали по разным странам. А потом судьба подарила мне шанс учиться в России, российская артистическая школа – самая сильная в мире. В Италии это признают.

Что самое сложное в профессии актрисы?

Анита Кравос: Когда тебе очень холодно, а нужно играть, будто тепло.

Агата Бузек: Мне это тоже сложно. В рамках рабочего дня мне необходимо встречаться с разными людьми. И то, что я здесь – это прекрасно.

Анита Кравос: Плюсов в нашей работе несоизмеримо больше, нежели сложностей. Нас приглашают на разные фестивали, а завтра мы едем в Кирилло-Белозерский монастырь. Для нас это настоящий праздник.

Анна Клепиковская,
фото Натальи Кожевниковой