12+

Встреча с Анной Фенченко и Натальей Репиной

6 июля 2010 года в пресс-клубе кинофестиваля «VOICES» состоялись встречи с создателями фестивальных фильмов. Фильм «Без вести пропавший» режиссера Анны Фенченко и сценариста Натальи Репиной показали в кинотеатре «Салют» в этот же день утром и вечером. Сюжет фильма основан на истории о мужчине, который попал в безвыходную ситуацию, когда человек оказывается не властен над обстоятельствами. Премьера фильма состоялась в 2010 году на Берлинском фестивале в секции «Панорама». «Приглашение на этот фестиваль было для меня большой неожиданностью, потому что картина к тому моменту не была полностью готова, - признается Анна Фенченко. – И мы заканчивали работу над ней буквально за три недели». В июне картина «Пропавший без вести» получила приз «Лучший дебют» на фестивале «Кинотавр».

Расскажите о создании вашего совместного проекта?

Наталья Репина: Этот сценарий был моей дипломной работой, писала я его долго - много раз переделывала. Затем он был опубликован в журнале «Искусство кино», полгода на него не обращали внимание, пока случайно Анна не наткнулась на мою работу и не предложила снять фильм.

Анна Фенченко: Меня в первую очередь в этом сценарии заинтриговала сюрреалистическая основа, некий элемент абсурда. А во-вторых, мне хотелось исследовать свои собственные страхи, посмотреть на себя со стороны. Вообще в течение шести лет я искала сценарий, которому я могла бы довериться. И потом с момента нахождения сценария до воплощения его на экране прошло еще четыре года.

В фильме создается впечатление безысходности, нужны ли такие картины людям?

Анна Фенченко: Нельзя сказать, что этот фильм совсем не дает надежду, особенно это прослеживается в финале, потому что герой переходит на новый виток сознания. К тому же, в картине заложена некая доля иронии, которая тоже предполагает надежду, помогает выйти их душевного кризиса.

Наталья Репина: В финале присутствует довольно болезненное ощущение, но оно просто необходимо. Человек первый раз в своей жизни понял, что он не знает, как жить, не понимает жизнь и не знает, как строить с ней отношения. Это очень неприятно, если все время находиться в таком состоянии, то эти эмоции разрушат человека. Конечно, мы заканчиваем на болезненном ощущении, но оно не безысходно. И задумываться над обстоятельствами жизни необходимо каждому.

Расскажите об актерах, сыгравших главных персонажей.

Анна Фенченко: Подбор актеров происходил очень стихийно. Сначала мы хотели взять артиста из Грузии, но как раз произошел конфликт, поэтому эта идея не была воплощена. И как раз на пробы пришел Расим Джафаров, пробы он провалил, видимо сильно нервничал, но его спасло то, что он дал мне короткометражную картину. И я ему поверила, дала материалы для работы, и он улетел в Баку, а когда вернулся, был абсолютно готов. Так был найден герой Давид. Что касается Андрея Филиппака, то я видела многие его студенческие работы, знала, что его главная роль была в сериале «Зона». И я пригласила его на роль главного героя Анатолия. Практически все актеры шли без проб, мы просто беседовали, и я уже потом понимала, подходят они или нет, сможем ли мы найти общий язык. Сложнее всего было найти актрису на роль Валентины, это достаточно грузная женщина, причем было важно, чтобы она сама водила машину, потому что мы снимали без дублера. Я нашла ее совершенно случайно в картотеке актерского отдела на «Ленфильме», а до этого она играла лишь эпизодические роли.

Ирина Сорокина