5 марта 2011 года в камерном зале Вологодского областного музыкального колледжа прошел вечер вокальной музыки.

Солистка государственной филармонии, лауреат всероссийского и международного конкурсов Наталья Похачевская пригласила любителей пения на сольный концерт и с большой щедростью одарила поклонников своего таланта интересной программой из произведений авторов ХХ века.

В первом отделении господствовали лирические чувства, и голос певицы особенно светло и красочно звучал в романсах А. Аренского «Сад весь в цвету» и С. Рахманинова «Сирень», открывавших концерт.

Но уже в следующем цикле М. Ипполитова-Иванова «Песни на стихи Рабиндраната Тагора» появились отзвуки драматических настроений: «И руки льнут к рукам», «Желтенькая птичка» и другие части этого цикла демонстрировали блестящие образцы «русского Востока». Изящные ориентальные соло флейты подчеркивали изысканный колорит музыки (исполнитель на флейте Ирина Сильвестрова).

На смену мелодиям Востока пришли испанские ритмы вокального цикла современного московского композитора М. Минкова, хорошо известного по многим эстрадным композициям и музыке к телевизионному фильму «Следствие ведут знатоки». Испанская тема стихов Гарсия Лорки сообщила его песням из цикла «Плач гитары» экспрессию, даже глубокий трагизм типичных контрастов любви и смерти, стремления к счастью и невозможности его достижения. В исполнении Натальи Похачевской каждый маленький музыкально-поэтический шедевр приобретал свой тонкий, особый колорит.

Во втором отделении концерта прозвучали произведения еще трех известных композиторов ХХ века: С. Прокофьева, Д. Шостаковича, В. Гаврилина, каждого по-своему отразивших время, в котором они жили и творили.

В творчестве С. Прокофьева и Д. Шостаковича певица выбрала по одному номеру из цикла «Пять стихотворений Анны Ахматовой» – произведения, с которого начиналось признание лирического дара композитора С. Прокофьева, и из цикла «Сатиры» на стихи Саши Черного – сложное как в вокальном, так и сценическом плане стихотворение «Недоразумение», в котором Д. Шостакович в сатирическом ключе рисует образ бездарной претенциозной поэтессы.

В блоке из творчества В. Гаврилина, как всегда, откровением и потрясением для слушателей стал триптих из песен Офелии на стихи У. Шекспира в переводе Б. Пастернака. Наталья Похачевская является единственной в нашем городе исполнительницей этого гаврилинского шедевра, и со временем образ обезумевшей девушки в ее интерпретации становится все более совершенным и утонченно выразительным.

Прозвучали всегда с воодушевлением принимаемые публикой гаврилинские «Осень», «Мама» и «Простите меня». Певица также познакомила слушателей с песней-романсом татарского композитора Р. Яхина «Забыть не в силах», исполнила в конце программы два популярных произведения И. Дунаевского, русскую народную песню «Матушка, что во поле пыльно» и еврейскую народную песню «Ой, мама, не ругай меня».

Вокальный вечер, проведенный музыковедом Еленой Хорошиной, имел большой успех.

Элла Кириллова

 

Теги: музколледж, концерт

Новости по теме