В Древней Греции существовала красивая легенда:
одной девушке всегда хотелось видеть своего возлюбленного,
и было жаль расстаться с ним даже на короткое время.
Тогда в лучах солнца на закате она обвела углем его профиль на стене
и отныне всегда могла им любоваться.
Так возникла первая в мире «картина», которая,
будто бы, долго хранилась в одном из храмов в греческом городе Коринфе.
 Так еще не существовавшее искусство
фотографии легло в основу живописи.

6 июля 2011 года в 14.00 в рамках Международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES» в галерее современного искусства «Красный мост» состоится открытие фотовыставки «Ультрапамять».

Галерея «Ниве-Карзон» (Франция, Париж) представит шесть европейских художников: Мишель Кастанье, Сирилл Хатт, Анне-Шарлотт Финель, Федерико Гранель, Наталия Лях, Хюсейн Карабей.

В их проектах, представленных на выставке, прослеживается связь между живописью, фотографией и кино. Это направление современного искусства пытается переосмыслить жанр фотографии и открывает в нем новые живописные измерения.

Новые методы печати, выбранные средства (художественная бумага, холст, картон, дерево), тип обрамления и сама тематика фото и видеоизображений – все это придает современной фотографии и видео-арту статус арт-объектов, сближая их с живописью. В то время как художники конца девятнадцатого века были убеждены, что появление фотографии полностью уничтожит живопись, в наши дни живопись продолжает оказывать сильное влияние на другие виды искусства.

«Фотография – это сознание живописи. Она постоянно напоминает ей о том, что живопись не должна делать. Таким образом, живопись ответственна».

Венгерский и французский фотограф и художник Брассай

«Живопись становится все ближе к поэзии, так как фотография освободила ее от необходимости рассказывать истории».

Французский художник и фотограф Жорж Брак

«…Тривиальность все возрастающего числа изображений вокруг нас в искусстве компенсируется все более продуманными сценариями и способами подачи.

Художник Сирил Хатт, известный своими трехмерными воспроизведениями разнообразных материальных благ, стремится, не без юмора, к перестройке реальности. Он фотографирует объект под разными углами и скрепляет снимки между собой. Получается скульптура-фантом. Художники противопоставляют равнодушию, охватывающему нас при виде наплыва информации, силу воображения, выраженную в деталях: «Ветровое стекло» Натальи Лях заставляет ожить фрагменты нашей коллективной памяти в отражении зеркала заднего вида. Собранные и искусно обработанные фотографические архивы Мишеля Кастанье возвращают изображениям, по природе своей механически-банальным, отсутствующую в них внутреннюю эмоцию.

Отражая наше переполненное событиями общество, изображения вокруг нас смешивают времена, горизонты, эпохи, размывая наше видение и понимание мира. Именно из этого сплава художники извлекают особую вселенную, пробуждающую наши ощущения».

Алехандра Фо

« ...На протяжении более полутора веков сложных взаимоотношений в попытках сблизиться, понять и дополнить друг друга то живопись прикидывалась фотографией, то фотография играла в живописность, то вдруг появлялись сложно определимые взаимные порождения. Сегодня, когда техника получения изображения развивается со стремительной скоростью, художники, работающие и в жанре фотографии, и в жанре живописи, продолжают выяснять их отношения и их влияние на нас».

Искусствовед Ольга Житлина

Официальное открытие фотовыставки «Ультрапамять» с участием оргкомитета II Международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES» состоится 6 июля в 14.00 в галерее современного искусства «Красный мост» по адресу: Набережная VI-й Армии, 143.

В 17.00 фотовыставка «Ультрапамять» будет открыта для вологжан.

Мишель Кастанье

Мишель Кастанье работает на основе старых слайдов, которые он собирает по всему миру и в которые вдыхает новое измерение, используя своего рода эффект живописи «прошлого». Он играет на расслоении в самой картине, на псевдослучайном сопоставлении изображений прошлого и настоящего.

В нескольких живописных сериях он исследует вопросы памяти и фрагментации мира. Его фигуративные образы часто рождены из коллекции старых любительских фотографий. Изображения используются в качестве полисемичного материала, внешне игрового, но зачастую оборачивающегося меланхолией. Его прямолинейный стиль с использованием широкого мазка активизирует нашу способность распознавать фотографический сюжет в неоконченных формах и очертаниях.

«Я стараюсь выражаться прямо, идти самым простым путем. Я ищу дилемму. Я отказываюсь от эффектов. Я вижу изображение как воспоминание, из которого нам останется главное и лишь некоторые детали. Банальность фотографий, которые я использую, делает моих персонажей универсальными», – говорит о себе художник.

Мишель Кастанье представлял Францию на Венском биеннале в 2006 году. Учился в Лондоне в Middlesex University и получил степень магистра эстетики и теории искусства. Мишель родился в Париже, живет и работает между Парижем и Шомон.

Анн-Шарлотт Финель

В «Тумане» Анн-Шарлотт живопись, фотография и видео, кажется, общаются друг с другом. Сменяя ритмы композиции, художник играет с нашими зрительскими инстинктам. Незаметно наш взгляд перемещается от живописи к фотографии, чтобы обнаружить видео, которое и фиксирует момент гармонии. Статический кадр 5 минут 39 секунд. Сначала абстрактная композиция, но цвета двигаются. Глаз не может распознать сразу, но затем включается в двойной ритм, странно перевернутый, быстрый для тумана, медленный для воды. Постепенно в верхней части композиции украдкой возникают движения уток на воде, как дополнительный ритм, который раскрывает глубины изображения вместе с естественным реализмом работы.

Анне-Шарлотт Финель 25 лет, недавно она выиграла приз жюри в Парижской Академии изящных искусств. Две ее последние работы «Haze» и «Tightrope» в настоящее время представлены как часть выставки «Ветер после» в Париже. Она живет и работает в Париже.

Федерико Гранель

Живопись Федерико Гранель основана на фотографической документации. Федерико интерпретирует изображения в серии – «Аэропорты. Автозаправочные станции. Кладбища», которые разделяют настройки на человеческое одиночество. Художник представляет поездки людей в качестве метафоры их собственной жизни. Показывая образы людей, находящихся на «no man’s land » в залах ожидания, Гранель оставляет за зрителями право интерпретации мотивов, мыслей и чувств изображенных. Серия «Конец» представляет собой последний стоп-кадр известных фильмов. В этой серии художник ставит вопрос о конце цикла в истории искусства и в истории кино.

Федерико Гранель окончил факультет изобразительных искусств в Университете Саламанки, он продолжал обучение в Лондоне и в Новой Академии изящных искусств в Милане, затем в Академии изобразительных искусств Via Ripetta в Риме. Федерико родился в 1974 году в Овьедо, где живет и работает.

Наталия Лях

Сформированный под влиянием ее научного прошлого художественный взгляд Наталии Лях, подобно взгляду оптика, физика или психоаналитика, превращает фото или видеокамеру то в телескоп, то в перископ, то в калейдоскоп, то в микроскоп. Ее эстетическая интерпретация, неожиданная и озадачивающая, обнаруживает скрытые измерения в обыденной жизни. Проект «Ветровое стекло» предлагает эстетические и фотографические размышления о наших отношениях с коллективной памятью. Старые снимки XIX и начала ХХ века, включенные в «retroviseur» (зеркало заднего вида), подчеркивают существование будущего, прошлого и настоящего одновременно в эстетическом пространстве ветрового стекла.

«Но вот то, что мы отчетливо видим перед собой! Нет, это не то, что впереди, но то, что за нами, то, что как будто бы смотрит на нас сзади, через зеркало заднего вида. Нас захватывает взгляд из прошлого [passé]. Взгляд из совсем другого мира. Это неподвижный взгляд меры человеческого движения. Это – перехваченный взгляд, хранящий для нас энергию архива живых и мертвых».
Виктор Мазин

«…Настоящему чтоб обернуться будущим требуется вчера…».
И. Бродский.

Наталия увлечена живописью, скульптурой и фотографией с детства. Получила степень доктора наук в нейролингвистике, продолжая художественные эксперименты. В итоге полностью посвятила себя фотографии и видео-арту. Родилась в Санкт-Петербурге, живет и работает в Париже.

Сирилл Хатт

Стереоскопические фотографии Сириллa Хаттa  – процесс, который создает иллюзию рельефа. Две фотографии снимаются с двух разных точек зрения. Они накладываются друг на друга, воссоздавая расстояние между глазами.

Чтобы создать его объект Сириллу необходимы сотни кадров. Если пристально взглянуть на объект, стереоскопическая иллюзия исчезает: мотоциклы, картины в рамах, электротовары, обувь – любой объект Сириллa Хатта это не реконструкция, а его призрак. Пустые, как бы наспех склеенные, эти работы являются иллюзиями. Иллюзия образа, иллюзия объема. Тщетность попыток обладать телом и сущностью объекта. При простоте средств (цифровая камера, простой принтер, рулон ленты и степлер) и огромном терпении он воспроизводит с большим приближением, что попадается на «глаза» его объектива. Современные объекты, повседневные объекты, объекты соблазнов, объекты зависимости, все они подходят. Подтверждает ли это, что любой объект потребления является иллюзией?

Это могло бы привести нас к символизму натюрморта шестнадцатого и семнадцатого веков. Мир тишины, жизнь в ожидании. Наблюдение и терпение позволяют Сириллу воссоздать формы, где использование приравнивается разрушению. Мотоциклы, автомобили, электротовары, обувь и камеры перестают быть объектами желания, лишенные всего, что дает им денежное значение. Сирилл Хатт заново дает им жизнь на территории искусства.

Сирилл живет и работает в Родез (юг Франции).

Хюсейн Карабей

Фильм Хюсейнa Kaрaбeй «Hикакая тьма не заставит нас забыть» основан на видео похорон армянского журналиста Гранта Динка, убитого в Стамбуле в 2007 году. На похороны в знак протеста пришли двести тысяч человек. Видео превращается в движущийся рисунок с использованием реальных рисунков, сделанных Акселем Зейдан на похоронах. Протестующие мирно маршируют по Стамбулу, а аудио-трансляция речи Ракель Динк к ее любимому мужу и пришедшим людям превращается в интенсивный и мощный сигнал, в манифест мира и терпимости.

Хюсейн Kaрaбeй окончил факультет фильмов и телевидения Академии изобразительных искусств Университета Мармара в 2001 году. Его короткометражные и документальные фильмы, а также его первый длинный метр «Мой Марлон и Брандо» были показаны на многих фестивалях и завоевали приз кинофестиваля Tribeca в 2008 году в Нью-Йорке. Недавно он закончил в качестве художественного руководителя фильм «Не забывай меня, Стамбул», в котором шесть всемирно известных режиссеров сняли по короткому сюжету о городе. Хюсейн родился в Стамбуле в 1970, где живет и работает.  

Информация Департамента культуры
 и охраны объектов культурного наследия

 



Теги: красный мост, фотография, VOICES

Новости по теме