12+

Пресс-конференция с итальянским режиссером и киносценаристом Паоло Тавиани

6 июля 2011 года прошла пресс-конференция с гостем Международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES» итальянским режиссером и киносценаристом Паоло Тавиани.

Режиссер вспоминал о своих первых шагах в кинематографе: «Мы с братом любили театр, но потом открыли для себя мир кино и стали помешаны на кино. Это было наше оружие. Мы придерживались левых политических идей и хотели отменить все, что было до нашего искусства. Мы были такими же, как нынешняя молодежь. Но потом одумались, начали открывать для себя разных авторов, в том числе и русскую литературу».

Паоло Тавиани рассказал, что в России был уже много раз, в 80-е годы совершил путешествие по Золотому кольцу, а в Санкт-Петербурге вместе с братом снимал фильм «Воскресение» по одноименному роману Льва Толстого.

«Я говорил это неоднократно и хочу повторить сейчас, – отметил режиссер, – самое яркое впечатление от России – это звук моих шагов, когда я поднимался по лестнице в доме Льва Толстого.

Отправляясь в Вологду, я знал, что это красивый город. Побывав у вас, я могу сказать, что мы с женой поражены его красотой. Посещая монастыри и церкви, я много думаю о великом режиссере Андрее Тарковском, который был моим другом».

Паоло Тавиани сделал искренний комплимент фестивалю «VOICES»: «Важно, чтобы были такие фестивали, где показывают молодое европейское кино. Молодому режиссеру снимать кино очень сложно, ему нужно помочь найти дорогу к зрителю. Создание такого фестиваля доказывает настоящую любовь к кинематографу».

Современный итальянский кинематограф режиссер сравнил с большим ветвистым деревом: «Оно пустило корни в культуру Италии. Потом день за днем дул жестокий ветер. Он сдул листья, но у дерева глубокие корни, и уже появляются маленькие листочки. За последние 5 – 6 лет итальянский кинематограф возрождается, появляются яркие имена».

Паоло Тавиани рассказал о совместной работе с итальянским поэтом, писателем и сценаристом Тонино Гуэрра: «Кино, в отличие от литературы и  живописи, – коллективное дело, съемочная площадка – место, где работают много людей. Когда приходишь в бар, заказываешь капучино, пьешь его и не знаешь, где начинается молоко и заканчивается кофе. Тонино Гуэрра – велкиий поэт, рассказчик, придумщик, автор историй. Когда его спросили, как он работает с нами, Тонино ответил: «Я словно только что выкрашенная стена, а у братьев Тавиани в руках мячик, это их фильм. Они кидают мяч в стену и он возвращается, запачканный краской».

Паоло рассказал и о секрете творческого долголетия: «Для нас с Витторио делать фильмы – это необходимость, которая дает возможность переживать новые приключения и встречать разных людей, путешествовать по тем местам, куда бы мы иначе не попали. Весь процесс, от начала до конца, все этапы создания фильма – это приключение, и ты живешь этим год. Это новая дружба, порой влюбленность, но эти отношения почти никогда не живут дольше совместной работы. Все разбегаются, и так до следующего фильма».

Для справки:

Паоло Тавиани – итальянский режиссер и киносценарист. Все свои фильмы он снял совместно с братом Витторио Тавиани, несколько из них – по произведениям Л.Н. Толстого. В кинематограф Тавиани пришли в 1952 году, приняв участие в работе над фильмом «Соперничество». Позднее с Валентино Орсини сняли несколько короткометражных документальных фильмов. В 1977 году братья поставили фильм «Отец-хозяин» по автобиографической книге профессора-лингвиста Гавино Ледды, картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Также в фильмографии братьев-режиссеров картины: «Человек, которого нужно уничтожить» (1962), «Ниспровергатели» (1967), «Аллонзанфан» (1975), «Флореаль» (1993).

В Вологде в стенах Вологодского кремля 7 июля Паоло Тавиани представит фильм-притчу «Ночь святого Лоренцо» (1982) об итальянских крестьянах из Тосканы, которые в последние дни Второй мировой войны отправились навстречу войскам-союзникам (американскому десанту), но попали в засаду местных фашистов. Фильм был удостоен Серебряной пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и номинирован на премию «Оскар».

Анна Клепиковская