Это уже ее вторая выставка в Вологде. В декабре 2009 года она показала здесь две экспозиции: «В Рождество все немного волхвы» и «Фантастический словарь» (совместно с Тонино Гуэррой). Работы Марины Азизян в прошлый ее приезд вызвали у вологжан огромный интерес, поэтому на предложение искусствоведа Галины Дементьевой вновь представить в «Красном мосту» свои произведения Марина Цолаковна сразу же согласилась.

Открытие выставки совпало с двумя печальным событиями: ушли из жизни директор областной библиотеки Нелли Белова и сценарист, писатель и художник Тонино Гуэрра. Память этих двух замечательных людей почтили все собравшиеся.

Марина Азизян родилась в Ленинграде. В 1959 году окончила театрально-постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Черкасова. Работала со своим учителем – выдающимся театральным режиссером и художником Николаем Акимовым – в Ленинградском театре комедии (ныне Санкт-Петербургский государственный академический театр комедии им. Акимова). В течение 30 лет сотрудничает с киностудией «Ленфильм». В Большом театре была художником-постановщиком оперы «Богема» Дж. Пучинни и балета «Лебединое озеро» П. Чайковского (хореография В. Васильева, 1996 г.).

Работы художницы представлены во многих известных музеях: Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, Государственной Третьяковской Галерее (Москва), Государственном доме-музее П. И. Чайковского (Клин), Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки (Москва), Доме-музее И. А. Гончарова (Нижний Новгород), Государственном музее детских театров (Москва) и других.

Марина Азизян оформляет спектакли в драматических, музыкальных театрах и в театрах кукол. Богатство внутреннего мира художницы отражается в ее творчестве, словно в зеркале. Марина Азизян – настоящий философ, гуманист, который глубоко чувствует людей и хорошо знает мировую культуру. На этот раз Марина Азизян привезла в Вологду свои театральные работы – эскизы костюмов к различным спектаклям. Это «Двенадцатая ночь» режиссера Ю. Аксенова, «Федра» Г. Дитятковского, «Иоланта» Ю. Щекодина, хореографические миниатюры Л. Якобсона «Блистательный дивертисмент», а также не поставленный пока спектакль по произведению Тонино Гуэрра «Ангел С усами». Созданные ею образы героев органичны и убедительны.

Для того чтобы посетители выставки смогли представить того или иного персонажа на сцене, созданы своеобразные макеты-инсталляции, например, по постановке пьесы Ибсена «Нора» режиссера А. Галибина в Александрийском театре. На третьем этаже галереи расположились графические работы, фотографии, инсталляции, среди которых «приземлились» различные птицы из ткани.

Открытие такой выставки не могло обойтись без театрального сюрприза, и артисты Камерного драматического театра, словно сошедшие с эскизов художницы, представили музыкально-поэтические зарисовки.

Искусствовед Анаит Оганесян на открытии выставки отметила: «Марина Азизян умеет претворять в жизнь различные идеи, при этом оставаясь самой собой и умея услышать другого. На представленной здесь выставке мы можем увидеть становление Марины Цолаковны как театрального художника. Ее учитель, Николай Павлович Акимов, научил своих учеников не просто рисовать, а познавать литературу, слышать музыку – это те вещи, которые в обязательном порядке нужны любому художнику, работающему в театре или кино. И все, к чему бы ни прикасалась Марина Азизян – будь то обрезки бумаги или ткань, – в ее руках превращается в произведение искусства».

Познакомиться с театральными работами Марины Азизян можно в арт-галерее «Красный мост» до 23 апреля.

Ирина Сорокина

Теги: Марина Азизян, Красный мост

Новости по теме