Это уже ее вторая выставка в Вологде. В декабре 2009 года она показала
здесь две экспозиции: «В Рождество все немного волхвы» и «Фантастический
словарь» (совместно с Тонино Гуэррой). Работы Марины Азизян в прошлый ее
приезд вызвали у вологжан огромный интерес, поэтому на предложение
искусствоведа Галины Дементьевой вновь представить в «Красном мосту» свои
произведения Марина Цолаковна сразу же согласилась.
Открытие выставки совпало с двумя печальным событиями: ушли из жизни
директор областной библиотеки Нелли Белова и сценарист, писатель и художник
Тонино Гуэрра. Память этих двух замечательных людей почтили все собравшиеся.
Марина Азизян родилась в Ленинграде. В 1959 году окончила
театрально-постановочный факультет Ленинградского государственного института
театра, музыки и кинематографии им. Черкасова. Работала со своим учителем –
выдающимся театральным режиссером и художником Николаем Акимовым – в
Ленинградском театре комедии (ныне Санкт-Петербургский государственный
академический театр комедии им. Акимова). В течение 30 лет сотрудничает с
киностудией «Ленфильм». В Большом театре была художником-постановщиком оперы
«Богема» Дж. Пучинни и балета «Лебединое озеро» П. Чайковского (хореография
В. Васильева, 1996 г.).
Работы художницы представлены во многих известных музеях:
Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального
искусства, Государственной Третьяковской Галерее (Москва), Государственном
доме-музее П. И. Чайковского (Клин), Государственном центральном музее
музыкальной культуры им. М. И. Глинки (Москва), Доме-музее И. А. Гончарова
(Нижний Новгород), Государственном музее детских театров (Москва) и других.
Марина Азизян оформляет спектакли в драматических, музыкальных театрах и в
театрах кукол. Богатство внутреннего мира художницы отражается в ее
творчестве, словно в зеркале. Марина Азизян – настоящий философ, гуманист,
который глубоко чувствует людей и хорошо знает мировую культуру. На этот раз
Марина Азизян привезла в Вологду свои театральные работы – эскизы костюмов к
различным спектаклям. Это «Двенадцатая ночь» режиссера Ю. Аксенова, «Федра»
Г. Дитятковского, «Иоланта» Ю. Щекодина, хореографические миниатюры Л.
Якобсона «Блистательный дивертисмент», а также не поставленный пока
спектакль по произведению Тонино Гуэрра «Ангел С усами». Созданные ею образы
героев органичны и убедительны.
Для того чтобы посетители выставки смогли представить
того или иного персонажа на сцене, созданы своеобразные макеты-инсталляции,
например, по постановке пьесы Ибсена «Нора» режиссера А. Галибина в
Александрийском театре. На третьем этаже галереи расположились графические
работы, фотографии, инсталляции, среди которых «приземлились» различные
птицы из ткани.
Открытие такой выставки не могло обойтись без театрального сюрприза, и
артисты Камерного драматического театра, словно сошедшие с эскизов
художницы, представили музыкально-поэтические зарисовки.
Искусствовед Анаит Оганесян на открытии выставки отметила: «Марина Азизян
умеет претворять в жизнь различные идеи, при этом оставаясь самой собой и
умея услышать другого. На представленной здесь выставке мы можем увидеть
становление Марины Цолаковны как театрального художника. Ее учитель, Николай
Павлович Акимов, научил своих учеников не просто рисовать, а познавать
литературу, слышать музыку – это те вещи, которые в обязательном порядке
нужны любому художнику, работающему в театре или кино. И все, к чему бы ни
прикасалась Марина Азизян – будь то обрезки бумаги или ткань, – в ее руках
превращается в произведение искусства».
Познакомиться с театральными работами Марины Азизян можно в арт-галерее «Красный мост» до 23 апреля.
Ирина Сорокина
Теги: Марина Азизян, Красный мост