12+

Стефан Бризе представил киноленту «Мадемуазель Шамбон»

9 июля 2012 года французский режиссер, сценарист, продюсер и актер Стефан Бризе представил на III Международном фестивале молодого европейского кино «VOICES» свою четвертую киноленту «Мадемуазель Шамбон».

Фильм принес создателю огромный успех (его посмотрело более 600 тысяч зрителей) и был номинирован на три премии «Сезар» и на американскую кинопремию «Независимый дух».

Соавтор сценария Флоренс Виньон приблизительно десять лет назад показал Стефану Бризе книгу Эрика Холдера. Роман, как французские духи или полотна Франсуа Буше, вдохновил режиссера на создание фильма. Но тогда он еще не был готов адаптировать книгу под сценарий – был нужен больший опыт, чтобы действительно понять эмоциональные метаморфозы главного героя. В первую очередь режиссера привлекло то, каким способом писатель отобразил душевное состояние персонажей. Увидев приспособленный сценарий, Холдер назвал его «в большей степени расширенным и обогащенным текстом, нежели адаптацией».

Музыка играет в картине важную роль, придает каждому эпизоду особое, неповторимое настроение. Композитор Анджи Гиноцци помог подобрать для фильма полные меланхолии партии для скрипки – это произведения венгерского композитора и скрипача Франца Фон Вечея, английского композитора Эдуарда Элгара. Их исполнила японская скрипачка Аяка Танака.

«Мадемуазель Шамбон» – это картина с налетом легкой меланхолии от безысходности, о борьбе чувства долга и любви. Медленно и подробно нам рассказывают о зарождении чувства между женатым мужчиной и учительницей его сына.

Жан (Венсан Линдон), по профессии рабочий-строитель, ведет размеренную жизнь в небольшом городке. Он счастлив в браке с Анн-Мари (Оре Атика), любит сына Джереми (Артур Ле Уэру) и заботится о престарелом отце (Жан-Марк Тибо). На мгновение его спокойная жизнь разрушена пробуждением чувств, безумным увлечением. Вероник Шамбон (Сандрин Киберлен), учительница Джереми, просит Жана рассказать ее классу о профессии строителя. Польщенный этим предложением, мужчина соглашается. Затем следует нерешительная просьба Вероник помочь ей с ремонтом окна в ее доме. Жан заменяет оконную раму и замечает, что Вероник играет на скрипке – играет для него. Он поражен тем, что образованная женщина с музыкальным талантом обратила внимание на простого строителя. Они обмениваются поцелуями. И в их жизнь врывается сжигающая изнутри страсть, которая, достигнув своего апогея, вырывается наружу…

Перед Жаном стоит дилемма: продолжить спокойную жизнь, оставшись с семьей, или же пуститься навстречу неизвестности, уехав с мадемуазель Шамбон? В итоге разум одержал победу над сиюминутностью чувств. Ведь Жан не умеет разрушать, он умеет только строить.

«Мадемуазель Шамбон» – это классическое французское кино с неподражаемой и уникальной игрой актеров, психологизмом и тонкой эмоциональностью режиссуры, исключительным драматизмом сценария.


Евгений Кустов