12+

Фортепианный концерт Олега Полянского

Еще один примечательный вечер фортепианной музыки состоялся 22 апреля 2013 года, завершив программу абонемента «STEINWAY-парад».

В гостях у вологжан побывал Олег Полянский – выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирантуры Московской консерватории, ныне доцент Высшей школы музыки (г. Кельн, Германия), известный знатокам и любителям фортепианного искусства как исполнитель блистательный, тонкий и многосторонний.

Его дарование, принесшее пианисту славу «истинного поэта фортепиано», привело к победам на целом ряде международных конкурсов и восторженному признанию у слушателей самых престижных концертных залов мира.

Свое выступление в Вологде О. Полянский посвятил 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси и его влиянию на русскую музыку ХХ века, в особенности на творчество Скрябина и Стравинского. Произведения трех названных композиторов и составили основу программы клавирабенда.

В первом отделении концерта наследие К. Дебюсси было представлено красочными пьесами из фортепианной сюиты «Образы»: «Отражение в воде», «Памяти Рамо», «Движение», «Луна озаряет развалины храма» и т.д. Великолепное исполнение этих сложных фортепианных пьес без труда погружало слушателей в мир ярких, неуловимо-текучих, изменчивых музыкальных моментов. Можно было бы пространно говорить о новых приемах фортепианной техники, сложных комбинациях ее различных видов, попеременном чередовании рук и других особенностях пианизма К. Дебюсси, но у Олега Полянского все виртуозные возможности инструмента естественно подчинялись серьезным художественным задачам, а сложности фортепианных композиций словно бы и не замечались…

Во втором отделении концерта были исполнены прелюдии Александра Скрябина, еще шесть прелюдий Клода Дебюсси, а также три красочных отрывка из балета Игоря Стравинского «Петрушка»: «Русская», «У Петрушки», «Масленица». В этой части программы, пожалуй, больше всего впечатляла ее яркая театральность, также как и красочная оркестральность в звучании рояля.

Зримо воспринимая чередование колоритных номеров балета – танца кормилиц, удалой пляски кучеров и конюхов, эпизода ряженых, наконец, общей картины народного веселья «на масленой», хотелось согласиться с критиком, когда-то воскликнувшим: «Сольное буйство фортепианной музыки от Олега Полянского – это всегда незабываемое впечатление».

Элла Кириллова