12+

Встреча с Пабло Бергером

Пабло Бергер: «Режиссер подобен бармену»

Автор «Белоснежки» Пабло Бергер объяснил гостям фестиваля VOICES, почему режиссеры так быстро седеют.

– Пабло, вы очень тонкий стилист. Ваш первый фильм «Торремалинос 73» воссоздает эпоху 1970-х годов, а «Белоснежка» уводит в 1920-е. Откуда это стремление уйти в прошлое?

– Да, все мои фильмы – это путешествия во времени. Мне интересно исследовать разные эпохи. Мне очень нравится, что зритель, приходя в кино, как будто садится в машину времени и проживает жизнь людей другой эпохи.

– У вас был большой перерыв между первым и вторым фильмом. Сложно было найти продюсера и доказать, что ваша история имеет право на существование?

– «Торремалинос 73» имел большой успех в Испании, получил международный прокат. И я подумал, что сделал фильм, который облегчит мое существование. Но я ошибался. Мне понадобилось 10 лет, чтобы снять свой следующий фильм. В 2005-м году, когда я стал показывать сценарий «Белоснежки» продюсерам, на первой странице значилось: «Черно-белый фильм. Немой. Музыка от начала и до конца». Этим невозможно было заинтересовать. Мне говорили, что я никогда не смогу снять подобный фильм – не только потому, что он черно-белый, но и потому, что он очень дорогой. Не знаю, насколько я талантлив, но я очень упрям. Если я хочу чего-то достичь, то я буду бороться и идти к цели. В 2005-м, когда я начинал процесс съемок, у меня были черные волосы, а сейчас, видите, я весь поседел. Надеюсь, у меня не уйдет ещё 10 лет на новый фильм, иначе в Вологду я приеду уже с тростью.

– Почему вы выбрали историю Белоснежки?

– Первая искра вспыхнула, когда я неожиданно представил себе фотографию: Белоснежка перед дверью, откуда должен выбежать бык. И дальше я подумал, а что если ее мать – самая знаменитая певица фламенко, а отец – известный тореадор? Режиссер подобен бармену. Он готовит коктейль из своего фильма, подмешивая туда какие-то страсти: я добавил туда немножко Бунюэля и других режиссеров. У меня есть дочь, и умерли родители – это тоже попало в фильм.

– У вас уже есть идеи для следующего фильма?

– У меня даже есть парочка сценариев, которые я написал, пока пытался снять «Белоснежку». Но я романтик. Каждый раз, когда я снимаю фильм, я думаю, что он последний. Поэтому я должен сначала перечитать сценарий и убедиться в том, что это будет лучший фильм, который я могу снять.

– Каковы ваши впечатления о Вологде?

– Люди здесь очень гостеприимные. На открытии я увидел очень большой праздник, почти Фиесту. В Кремле, во время показа своего фильма, я был удивлен такому количеству молодых зрителей. Я очень рад, что мой первый визит в Россию – это визит в Вологду. Может, мой следующий фильм будет копродукцией с Россией…

Юлия Шутова