12+

Встреча с Тимофеем Жалниным, 6 ноября 2013 года

Короткометражный катарсис – именно об этом молчит мейнстрим. В «Дни Другого кино» в кинотеатре «СИНЕМА ПАРК» проходят показы фильмов, которые могут затеряться в репертуарной сетке из-за ограниченной рекламы и явного идеологического выпадения из общего развлекательного тренда текущего репертуара. По словам директора «Дней Другого кино» Анны Суздальцевой, «фильмы мейнстрима призваны показать зрителю красивую сказку, представить выдуманную реальность, позволяют на полтора часа забыться и помечтать. Это неплохо, но должна быть альтернатива. «Другое кино» как раз стимулирует зрителя на внутренний диалог, если не с самим с собой, то с автором – это может быть ярое несогласие или полное взаимопонимание – НО одно мы знаем точно: в отличие от блокбастеров эти картины остаются со зрителями надолго».

Вечером 6 ноября на экране сменяли друг друга четыре картины короткого метра – «Собачий кайф», «F5», «Расфокусин», «Холивар». Это лучшие работы сезона, отмеченные призами профильных фестивалей. После просмотра со зрителями побеседовал режиссер одного из фильмов Тимофей Жалнин.

Название фильма Тимофея Жалнина символично для поколения гаджетов и девайсов – «F5». Клавиша F5 – это символ обновления, возрождения, преобразования. Вот что режиссер говорит об истории своей короткометражки, начинается которая с посвящения одному из близких Тимофею людей: «Девушка, которой посвящен фильм, работает в пластическом театре в Новосибирске. Она показывает людям современное искусство и не желает вырываться в столицы. Иногда получается все не так гладко, как хотелось бы, – их творчество воспринимают по-разному. И этот фильм стал неким знаком поддержки близкого мне человека».

Тимофей рассказал, что начинал, как и его новосибирская подруга, с современного искусства. В течение семи лет будущий режиссер пробовал себя в роли постановщика, танцора, сполна узнав тайны фестивального закулисья, раздумья о котором нашли отражение и в фильме «F5». Но уже тогда Тимофей почувствовал тягу к видеоинсталляциям и понял, что кино его стихия.

Еще одна работа, короткометражный фильм «Черновик», вошла во внеконкурсную программу Каннского фестиваля. По мнению режиссера, Канны – это главный фестиваль мира, но не в упрек американскому «Оскару». И именно на таких мероприятиях режиссер может заявить о себе, получить новые впечатления, вдохновиться на работу, приобрести важные связи. Но самое главное для человека, который хочет связать себя с киноискусством, это «охота к перемене мест» и оптимизм.

Ольга Поварова