Основателю инновационного фонда «Пери» Зиявудину Магомедову, занимающему 63 место глобального рейтинга Forbes, интересно не только строительство трубопровода ВСТО-2, стадиона в Казани к Чемпионату мира по футболу, реконструкция Большого театра, но и проект в Музее фресок Дионисия.

Вместе с командой фонда «Пери Инновации» (ранее «Plug&Play») он занимается образовательно-культурными проектами. «Сейчас у нашего фонда есть проект, который с использованием новейшего оборудования, технологий – 500 микрон – позволяет оцифровывать в 3D старейшие рукописи. Мы это сделали в Дербенте, потом это сделали в Вологде (Ферапонтов монастырь), – рассказал Магомедов forbes.ru. – Всё, что связано с сохранением культурно-исторического наследия России – это тоже часть нашей стратегии».

Директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов уверен: «Все программы и проекты, реализуемые фондом «Пери», являются системными и служат ключом к качественным и комплексным изменениям. Мы сотрудничаем с ними с прошлого года, с того времени, как они сделали в Ферапонтове пробные сканирования росписи. В этом году заключили договор, в соответствии с которым специалисты «Пери» проводили работы в Музее фресок Дионисия с 11 мая по 18 июля».

За это время с помощью новейших технологий и оборудования были оцифрованы 300 древних фресок, более 600 квадратных метров росписи, созданные знаменитым художником и его сыновьями. Работы проводили талантливые молодые фотографы из Вологодской области Александра Смирнова и Фёдор Комлев, ставшие победителями конкурса фонда «Пери» на участие в проекте по оцифровке фресок Дионисия.

«Фонд «Пери» ещё зимой объявил конкурс по поиску фотографов для обучения фотограмметрии и панорамной съемке. Я и ещё один вологжанин прошли по конкурсу обучение в Дагестане, – рассказывает Александра Смирнова. – В Ферапонтово работала очень интересная команда – представители Испании, фотографы из Москвы и Дагестана, представители фонда «Пери» и мы, вологжане. Хочется поблагодарить за помощь сотрудников Музея фресок Дионисия, которые во всём шли нам навстречу, относились к работе фотографов с душой и пониманием. Съёмки были довольно сложными, так как мы несли большую ответственность. Нужно было очень качественно сфотографировать каждый участок фресок – такая работа требовала от нас огромной концентрации внимания. Да и техника была дорогой и довольно тяжёлой. Несмотря на все сложности, мы уложились в сроки и работу выполнили на должном уровне».

Совсем скоро благодаря работе фонда «Пери» единственную сохранившуюся роспись, выполненную знаменитым иконописцем Дионисием и его учениками с 6 августа по 8 сентября 1502 года, можно будет лицезреть не только в храме Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре, но и в интернете: 3D-модель интерьера храма призвана привлечь внимание к памятнику мирового значения. Предполагается, что она будет способствовать сохранению и исследованию древнерусской живописи, находящейся под охраной ЮНЕСКО. Сотрудники Музея фресок Дионисия возлагают большие надежды на оцифровку: она послужит основой для дальнейшего изучения фресок и материалом для мониторинга состояния стенописи. В ближайших планах фонда «Пери» – обработка собранного материала и размещение оцифрованной росписи в свободном доступе.

Теги: Музей фресок Дионисия
Кирилло-Белозерский музей-заповедник

Новости по теме