Премьерные показы документальной драмы «Телефонная будка» состоятся 8 и 16 апреля в Оккервиль театре Вологды.

Постановка была создана режиссером Николаем Смирновым по мотивам одноименного фильма Джоуэла Шумахера.

Идея киноленты, действие которой происходит в телефонной будке, родилась у сценариста Ларри Коэна еще в 60-х годах прошлого века. Реализовать ее автор предлагал Альфреду Хичкоку. Но тогда даже в тандеме с мастером саспенса не удалось найти убедительную причину, по которой герой не может покинуть телефонную будку на протяжение всего действа. И лишь в 90-е годы Ларри Коэн смог ответить на этот вопрос, благодаря чему появился и сам фильм с Колином Фарреллом в главной роли.

В Вологде представили свой взгляд на сценарий киноленты. «Телефонная будка» открыла новый творческий сезон в Оккервиль театре. Спектакль собрал на одной сцене интересную команду: от студентов до заслуженных артистов. Многие из них предстают в непривычных образах: например, одинаково хорошо управляется с коробкой пиццы и с табельным оружием актер Вологодского театра кукол «Теремок» Антон Диев, а заслуженный артист России Всеволод Чубенко берет в руки биту.

Премьерные показы документальной драмы «Телефонная будка» состоятся 8 и 16 апреля в Оккервиль театре Вологды. Актер театра кукол «Теремок» Антон Диев Спектакль «Телефонная будка» Актриса театра кукол «Теремок» Виктория Рязанова Заслуженный артист РФ Всеволод Чубенко Игорь Ломанович Дмитрий Скаковский Спектакль «Телефонная будка» Максим Слепченков и Дарья Глебова Спектакль «Телефонная будка» Актрисы театра кукол «Теремок» Виктория Рязанова и Анна Насонова Спектакль «Телефонная будка»

Главный герой Стю Шепард (Игорь Ломанович) – рекламный агент в сфере шоу-бизнеса. Блеску его жизни можно позавидовать: престижная работа, дорогой костюм, большие связи. В его власти возвеличить начинающего артиста или оставить его в безвестности. По крайней мере, такое впечатление Стю хочет производить. Дома его ждет любящая жена Келли (Дарья Глебова). И этого уже, казалось бы, достаточно для полного счастья. Но одно обстоятельство подвигает героя каждый день в одно и то же время предпочитать смартфону единственную телефонную будку в мегаполисе. 

Обстоятельство это зовут Памела или коротко – Пэм. Она молодая начинающая актриса, которая верит, что ее влиятельный поклонник любит только ее и сможет помочь ей в карьере. Исполнительница роли Памелы Юлия Ахматгалиева на сцене с 6 лет. Девушка учится в театральном вузе, но уже успела зарекомендовать себя в Вологде и как профессиональный чтец, и как педагог в детском театре «Чарли». 

После очередного разговора с Пэм Стю вешает трубку, и тут раздается звонок. Незнакомец на том конце провода проявляет поразительную осведомленность о жизни Стюарда и требует покаяния в грехах. От назойливого собеседника в трубке можно было отмахнуться, если бы не звук взведенного курка и красный кружок прицела на груди Стю. Ситуация осложняется с появлением полиции и разговорчивого капитана Рейли (Максим Слепченков), который пытается помочь…

Так, единственный «островок уединения» на пересечении оживленных улиц Нью-Йорка оказывается в центре внимания стражей правопорядка, прохожих и телевидения, и зрители становятся частью этой публики. Происходящее в будке дублируется в видеотрансляции: во время спектакля идет съемка с четырех камер одновременно, а записи проецируются на декорации в режиме реального времени.

Сама телефонная будка была сделана вологодскими мастерами специально для спектакля. «Она непростая, с секретами. Нам было важно, чтобы в ней было комфортно находиться, и чтобы она по габаритам подходила для нашей сцены. Телефонный аппарат в ней устанавливали настоящий», – рассказал режиссер спектакля Николай Смирнов. Он же озвучивает неизвестного, который разговаривает с главным героем по телефону на протяжении всего спектакля. 

Финал истории в трактовке Оккервиль театра отличается от киноверсии.

«Мы немного отошли от оригинала, потому что так нам подсказало чутье. Как это часто бывает, во время работы над спектаклем я точно не знаю, каким будет финал. Предположения есть, но всё может в любой момент перевернуться. Так произошло и в случае с «Телефонной будкой»: другой финал оказался логичнее», – пояснил Николай Смирнов.

Мораль истории, на первый взгляд, проста: нужно ценить то, что имеешь. Но в спектакле заложена и иная мысль. И средством ее выражения становятся... наушники, которые носят герои.

«Никто никого не слышит и не хочет слышать. Никто никому не говорит правды, и мы живем в мире лжи. Стю врет, создает иллюзию себе и другим, и когда она исчезает, оказывается, что за ней ничего нет. По сути, для этого человека всё закончилось, когда он потерял тот образ, который создавал упорным трудом. А внутри уже ничего не осталось – всё потрачено на то, чтобы произвести впечатление. Мы обозначали в этом спектакле задачу – путь к самому себе. И так получается, что кто-то успевает вернуться к самому себе, а кто-то обнаруживает, что возвращаться уже некуда», – делится исполнитель роли Стю Игорь Ломанович.

Олицетворением чего является телефонная будка, каждый зритель определит для себя сам.

Премьерные показы документальной драмы состоятся 8 и 16 апреля в Оккервиль театре по адресу: г. Вологда, Советский проспект, 35а.

16+

Теги: ОккервильТеатр, премьера
Алина Махлина

Новости по теме