Половников Юрий Дмитриевич (1954, Сокол — 2003). В 1974 году стал руководителем детской киностудии «Романтик» в родном городе. Здесь проявился незаурядный талант педагога и организатора, художника и режиссера. Киностудия под его руководством активно участвовала в слетах юных киноорганизаторов, Всероссийском фестивале любительских фильмов, проходившем в областном центре в 1979 году. Детская тема стала одной из основных в творчестве Митрича: общеизвестны и любимы зрителями его картины «Костры нашего детства», «Чик-Трак».
По окончании в 1991 году Всесоюзного государственного института кинематографии Юрий Половников получил диплом режиссера-документалиста. За годы творчества им создано около 80 фильмов, многие из которых получили заслуженное признание на всероссийских и международных кинофорумах. Митрич стоял у истоков студии «Вологдафильм», созданной в 1998 году. В 2000 году Половников возглавил Правление Союза кинематографистов Российской Федерации по Вологодской области. Именно Половникову принадлежит идея проведения областного кинофестиваля документального кино в Вологде.
Особых слов заслуживает картина «Остров спасения», за которую Ю. Половников получил «Серебряного витязя» на Х Международном кинофоруме славянских и православных фильмов и главную награду Первого Всероссийского кинофестиваля «Живая вода» в Петропавловске-Камчатском в 2001 году. Зрителей и критиков поразил своеобразный взгляд режиссера на жизнь отдаленной монашеской обители, находки киноязыка автора. Вот что сам режиссер рассказывал о съемках:
— «Остров спасения» мы снимали десять дней, но провели на острове Муромском, что на Онежском озере, больше полумесяца. Наблюдали жизнь Мурманско-Успенского мужского общежительного монастыря, входили в доверие к его обитателям. Сниматься они не хотели. Но мало-помалу дело пошло — с того момента, как я показал отцу Федору, который там за настоятеля, на одном небольшом озерке водное дикое растение чилим. Рассказал, что его можно использовать, как картошку.
Я бродил по острову даже ночами. И все время перед глазами было озеро, волны... Когда приходил в келью, ложился на топчанок, эти волны плескались у меня перед глазами на потолке. Так в фильме появились кадры озера, «прилепленные» к небу. Но когда мне говорят, что в моем фильме очень много воды, я отвечаю, что по ощущениям, которые я вынес оттуда, ее, наоборот, мало... "
Фильм «Остров спасения» удивительно созвучен по тематике игровому фильму «Остров» Павла Лунгина, вышедшему на экраны в 2006 году и удостоенному десятков кинематографических наград. Обе картины — это история о вечных вопросах: грехе, покаянии, прощении. Ленты ничего не проповедуют. Они заставляют задуматься, критически взглянуть на себя и свои поступки.
Половников был открывателем новых талантов. Он воспитал целую плеяду режиссеров и операторов, которые занимались в студии «Романтик» или работали с Юрием Дмитриевичем на студии «Вологдафильм». Талантливые ученики Юрия Половникова: Алексей Коновалов (первый администратор видеостудии культурного центра «Русский Дом»), Владимир Слободяник (сотрудник Областного центра детско-юношеского туризма), Василий Соколов (сотрудник Вологодского института права и экономики), операторы Сергей Баранов, Михаил Макаров, Дмитрий Чернецов — продолжают его дело.
В 2004 году в рамках областного кинофестиваля для детей и юношества «Фрески Севера» имени режиссера Юрия Половникова состоялась премьера фильма «Мечта, ставшая жизнью» (реж. Елена Кузьминова) о жизни и творчестве Митрича. Лента была снята на студии «Вологдафильм».