В Камерном драматическом театре вновь гости. На этот раз вологодским зрителям 7 – 8 апреля 2012 года два своих моноспектакля – «Высоцкий. Жизнь без сна» и «Куда сбываются мечты» – представил актер из Харькова Дмитрий Макляков.

Дмитрий Макляков – поэт, музыкант, режиссер, человек энергичный и целеустремленный. Он автор более 200 стихотворений и песен. Окончил Харьковскую академию культуры, несколько лет руководил молодежной студией «Колесо» (наиболее яркие постановки – «Маленький принц», «Про Федота-стрельца», «Где же наша звезда?..»).

Являлся основателем и одним из лидеров музыкальной группы «ДВС» («Дом Восходящего Солнца»). С 2006 года – свободный художник, ведет сольную концертную деятельность, выступая в городах Украины, России, Белоруссии и Молдавии.

Выпустил несколько альбомов: «Черная метель» (1999), «Мегаполис» (2000), двойной концертный альбом «LIVEнь» (2006), «Билет на “Титаник”» (2008), «Куда сбываются мечты»(2009).

В Вологде Дмитрий выступал впервые, и публика приняла его творческие вечера очень тепло и восторженно.

Спектакль «Высоцкий. Жизнь без сна» посвящен творчеству любимого многими поэта, музыканта, актера Владимира Высоцкого. Дмитрий Макляков об этой постановке говорит так: «Я настолько сильно сросся с песнями Высоцкого, что сейчас сложно найти грань: где я, а где его песни. Я не беру на себя большой миссии, не пародирую и не делаю аранжировку. Просто это – часть моей жизни».

Спектакль «Куда сбываются мечты» – история одного детства, хотя в юном герое многие узнают себя. Сюжет постановки автобиографичен, большинство моментов «срисованы» Дмитрием с картинок своих школьных дней. В этом спектакле он является не только исполнителем главной роли, но и автором текстов, стихов и музыки, режиссером. Это придает постановке особый шарм, так как Дмитрий Макляков словно проживает заново какие-то счастливые или грустные, но яркие мгновения того времени, когда перед тобой открыты все дороги. Возникла ностальгия по прекрасной поре детства, у каждого она своя и отличается какими-то своими маленькими радостями или огорчениями.

За окнами – совсем другое кино,
Да нет, ну, причем тут канал «Ностальгия»?!
Тот же двор, те же качели, даже лавочки, но
Пацаны за столиком совсем другие.
Где те, кого мама с балкона звала,
Кто ушел навсегда, кто прилег на диванчик,
Все такой же у ножки стола
Каждое лето цветет одуванчик.

Каждый ребенок в душе – авантюрист, он радуется новым впечатлениям, приключения, людям, которые его окружают. Или же огорчается из-за несбыточных надежд, таких, как, например, желание стать писателем, а попытка зафиксировать информацию с помощью записанных впечатлений в тетрадке «Досье» может просто напросто превратить тебя в глазах окружающих в доносчика. Поэтому, наверное, в образе, схожем с Остапом Бендером, – в пиджаке, с шарфом и со шляпой – предстает главный герой, словно говоря: «Да, я взрослый сегодня, но в душе – авантюрист, в душе еще живы детские воспоминания и ощущения». 33 года герой ждет исполнения своей мечты, у него тот же возраст, что и у Остапа в книге Ильфа и Петрова, – возраст Иисуса. Это переломный момент в жизни каждого человека, когда он уже начинает подводить первые итоги: а сбылась ли действительно мечта? И этот вопрос заставляет вновь и вновь возвращаться к детству.

«Второй» герой спектакля – шестиклассник Сережа, который рассказывает обо всем, что трогает его за душу, заставляя серьезно задуматься, казалось бы, о самых простых вещах: почему дирижер хора называет пюпитр пультом, как здорово ходить с папой на демонстрацию или петь песни под гитару с дядей Леней, а также слушать выдуманные истории о его любовных похождениях. Даже простая математическая задачка про движение человека из пункта «А» в пункт «Б» может поставить в тупик… ведь это же человек, он не может идти с одной скоростью, а вдруг он присел на скамеечку или просто решил идти другой дорогой, ведь это же «че-ло-век»!

Получился разговор с самим собой: ребенок и взрослый мужчина. Ребенок рассказывает о школьных впечатлениях, о дворовых друзьях, о своих первых мечтах. А взрослый играет на гитаре и поет… о том же, лишь немного изменив угол зрения.

Мечты похожи на мыльные пузыри, которые главный герой запускает конце спектакля, они разноцветные, их много и слишком быстро они лопаются, но сколько доставляют радости.

Ну, а мечта каждого взрослого, наверное, все-таки одна – вернуться хоть на секундочку в детство. И этим спектаклем Дмитрий Макляков позволяет «совершить путешествие на машине времени», пусть оно и длится всего 2 часа, но помогает вновь ощутить тот свежий ветер из детства.












































Теги: Камерный драматический театр
Ирина Сорокина

Новости по теме