Полезные мастер-классы, выставки ретро-компьютеров и новейших игровых консолей, соревнования среди геймеров, VJ вечерины, и, конечно, конкурсные работы высокого уровня – всем этим были заполнены три дня фестиваля.
Множество ярких впечатлений «Мультиматографа», по мнению его участников и гостей, вызвал мастер-класс художника-аниматора, режиссера анимационных фильмов и руководителя студии «ToonBox» Павла Мунтяна. Павел поделился секретами успеха своей фирмы: «Недовольство собой подтолкнуло нас к развитию, а если человек готов брать на себя ответственность (ценнейшее из всех качеств), то перспектив у него намного больше, чем у остальных».
Медиа-продюсер, саунд-дизайнер и композитор Василий Филатов рассказал о звуковом решении фильма. По его мнению, «в кино тишины быть не может, даже самая тихая сцена обладает атмосферой; если ее нет, то картина становится безжизненной». Специалист по пост-продакшн Алексей Прокопов поделился секретами в создании мэтт-пэйнтов (крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр для создания в кадре иллюзии окружающей среды) в 3D.
Одним из самых долгожданных событий фестиваля стало выступление аргентинского режиссера, аниматора и продюсера Карлоса Ласкано, посвященное смешанной технике создания анимации. После мастер-класса гости смогли посмотреть работы режиссера, задать вопросы и пообщаться с ним в неформальной обстановке.
Котеночкин младший (создатель «Котенка с улицы Лизюкова» и «Чучело-мяучело»), рассказал о знаменитом отце (создателе «Ну, погоди!»), особенностях производства мультфильмов в докомпьютерную эпоху на легендарном «Союзмультфильме», а также о тенденциях развития современной анимации.
Менеджер проектов компании FeelSystems Company Михаил Филяев объяснил технологический цикл при производстве теле- и кинопроектов.
Режиссер, преподаватель ВГИКа Георгий Молодцов рассказал о технологии создания социальной рекламы на примере собственной «Лаборатории социальной рекламы», буквально «по косточкам» разобрав один из роликов.
Директор по развитию Аудиовизуальной Академии и CyberBrothers, художник Борис Кислицин поделился секретами успеха в карьере аудио-визуального искусства.
Всего в конкурсе восьмого «Мультиматографа» приняло участие 105 работ. Членами жюри были оценены 50 работ в номинации «Мультфильм», 14 – в номинации «Дичь», 11 – в номинации «Видео-арт», по 15 – в номинациях «Клип» и «Короткометражный фильм».
Главным событием фестиваля стал гала-концерт в «Русском доме». Зрители смогли увидеть новые серии комедийного анимационного сериала «Куми-Куми», лучшие работы восьмого «Мультиматографа», шоу-программу и, конечно, настоящих героев фестиваля – его победителей!
Лучшим в номинации «Клип» стал Егор Лымарев с работой «Мост» на песню группы «Buhar Jarreu».
Победитель в номинации «Видео-арт» – работа иранского автора Masoud Moein под названием «Persian Dance».
Первое место в номинации «Дичь» досталось Алексею Захарченко из Ростова-на-Дону за его работу «Хождение по мухам».
Лидер в номинации «Короткометражное кино», по мнению жюри, – фильм «Полено», Елена Имамова, г. Пермь.
Студия «АМ» признана лучшей в подноминации «Документальное неигровое кино» в номинации «Короткометражное кино».
Самый лучший «Мультфильм» – «Томатная история» Ольги и Елены Прокопенко из Санкт-Петербурга.
Специальный приз был вручен творческому объединению «Teeter-Totter-Tam» за их работу «I look and move». Также специальные призы «Teeter-Totter-Tam» и Валерию Голубцеву вручил медиа-продюсер, саунд-дизайнер и композитор Василий Филатов.
Были награждены и организаторы фестиваля.
По материалам