![]() |
|||||
В рамках XII Московского пасхального фестиваля 12 мая 2013 года в Вологде выступил оркестр, хор и солисты Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Двенадцатый Московский пасхальный фестиваль своим красочным крылом коснулся двух крупных городов Вологодчины: областного центра и Череповца. В столь полном составе оркестр, хор и солисты Мариинского театра впервые посетили наш край. Задача объединения исполнительских сил Северной столицы и российской провинции, поставленная художественным руководителем фестиваля Валерием Гергиевым, на сей раз блестяще воплотилась в совместном выступлении хора Мариинского театра и череповецкого камерного хора «Воскресение». Коллектив, руководимый хормейстером Сергеем Зуевым, гармонично влился в состав гостей, достойно справился со своей задачей, несомненно, добавив и лирической проникновенности, и динамики к общему звучанию голосов… В разговоре с представителями вологодских средств массовой информации Валерий Гергиев отметил, что рассматривает подобный творческий союз как одну из главных задач фестиваля: «Вчера, например, мы работали с Ярославским филармоническим хором. Фестиваль охватил уже 12 регионов, и главным его успехом я считаю наши совместные выступления особенно с детскими коллективами. Основы будущего должны закладываться сейчас…». Далее Валерий Абисалович высказал свою мечту о возрождении хоровых традиций России, о постепенном воссоздании детских хоров в школах и домах культуры, а закончил свою мысль словами: «Дети, пожалуй, это самое важное, чему был посвящен наш Двенадцатый пасхальный фестиваль». Глубокая уверенность высокочтимого гостя Вологды в неизбежность возрождения и нового расцвета главнейшей музыкальной традиции Отечества – массового хорового пения, несомненно, вызывает чувство искреннего уважения… В ходе концертной программы переполненный зал драматического театра находился «под непрерывным обаянием музыкальной красоты» – так, будто бы только вчера, а не сто лет назад определил общее ощущение слушателей известный русский музыкальный критик Николай Кашкин.
Поэма «Колокола» Сергея Рахманинова в выразительных художественных образах
представила нам важнейшие вехи человеческой жизни, сопровождающиеся звуками
церковного колокола, то воспроизводящими свадебный звон или набат, то
погребальный звон. Произведение было создано в 1912 – 1913 годах, когда чуткие
художники уже улавливали нависшую над человечеством угрозу мировой войны.
Поэтому в четырех частях поэмы лирические повествования солистов Евгения Акимова
(тенор) и Татьяны Павловской (сопрано) сменяются более драматическим соло баса
Владимира Ванеева, а слух улавливает то интонации древнерусского причета, то
средневековый похоронный мотив «Dies irae», которые словно пронизывают все
части… Но благоговейная тишина в зале вологодского театра и шквал аплодисментов в конце симфонии – подтверждали, как ярко и неотвратимо в современной реальности сбывается прекрасная судьба, более ста лет назад предначертанная этой светлой романтической музыке!
Элла Кириллова, | |||||
|
return_links(); ?>
build_links(); ?>