Новый фирменный стиль Вологодской областной картинной галереи обсудили вчера в Доме Корбакова. Ребрендинг учреждения связан с предстоящим переездом в здание на Мира, 34.

До 2016 года в логотипе ВОКГ использовалось изображение Воскресенского собора, где располагался Центральный выставочный зал. Теперь, когда собор передан РПЦ, у галереи появилась потребность в новом фирменном стиле, который должен подчеркнуть многолетнюю историю учреждения, но в то же время быть узнаваемым, современным и лаконичным. Свой вариант ребрендинга ВОКГ предложила дизайнер Екатерина Шельпук. С проектом фирменного стиля картинной галереи она защитила магистерскую диссертацию в Российском государственном гуманитарном университете (Москва). Вчера Екатерина представила концепт нового бренда в Вологде.

Работая над логотипом, Екатерина изучила опыт ребрендинга крупнейших музеев России, а также обратила внимание на региональный аспект. «Фирменный стиль – это ДНК учреждения, то, что выделяет его из многих других. В Вологодской области в региональном брендинге используются элементы народных промыслов и классические декоративные шрифты. Но в фирменном стиле ВОКГ хотелось бы отойти от классических представлений образа галереи и внести нечто совсем новое и современное», – рассказала Екатерина.

В процессе работы девушка спроектировала около 70 вариантов логотипа: «Были исследованы изображения народных орнаментов, славянская вязь, рунические мотивы. Коллеги-дизайнеры увидели в новом логотипе элементы авангардного искусства и даже лоскутного шитья. Так что новый логотип многогранный и пластичный». Для нового фирменного стиля выбраны четыре цвета. Были представлены и черно-белые варианты логотипа, которые можно использовать в повседневной документации учреждения. Также разработан малый фирменный стиль: официальные бланки, конверты, визитки, бейджи. Присутствующим предложили варианты оформления афиш, баннеров, календарей, корпоративных подарков. Современные галереи часто имеют свой магазин или кафе, где можно приобрести аутентичную продукцию, и Екатерина показала образцы возможных товаров в новой стилистике учреждения (кружки, футболки, сумки, блокноты и т.д.).

Начальник Департамента культуры и туризма Владимир Осиповский отметил, что новый бренд кажется ему интересным, и предложил присутствующим высказать свое мнение. В обсуждении фирменного стиля ВОКГ приняли участие представители картинной галереи, Вологодского музея-заповедника, Союза художников, а также издатели и искусствоведы. Екатерина Шельпук ответила на вопросы и добавила, что хотела бы и дальше участвовать в создании нового образа галереи.

Теги: ВОКГ, Екатерина Шельпук
Юлия Шутова

Новости по теме