Донецкий республиканский академический молодежный театр выступил на сцене Вологодского ТЮЗа 25 и 26 ноября в рамках федерального проекта «Большие гастроли» Министерства культуры РФ.

Донецкому молодежному театру уже 53 года. Он был создан на базе русской труппы Донецкого драматического театра. В последнее время артистам приходится работать в непростых условиях: с началом СВО в регионе ввели запрет на показ спектаклей, часть сотрудников  была мобилизована. Минкультуры РФ поддержало Донецкий молодежный театр и включило его во Всероссийский гастрольно-концертный план. С 2022 года артисты объехали около 70 городов.

«С начала 2024 года в нашем регионе нам разрешили давать представления не на полный зал. Зал нашего театра рассчитан на 500 человек, последние показы идут на 132 человека. Это регламентируется приказами МЧС и вместимостью подвальных помещений театра, куда можно эвакуировать зрителей. К счастью, сейчас у нас воздушная тревога не объявляется, но меры безопасности мы соблюдаем. Поэтому мы формируем репертуар таким образом, чтобы и нашего зрителя не оставить без внимания, и в то же время выполнить гастрольный план», – рассказал директор ДРАМТ Владислав Слухаенко.

В Вологде, несмотря на насыщенную гастрольную деятельность, гости из ДНР побывали впервые. Всего в областную столицу приехали 32 артиста. Они показали два спектакля из репертуара театра.

В первый день гастролей вологодская публика увидела «Левшу» (12+) по повести Николая Лескова в постановке Максима Ждановича. Артисты представили драматический фарс «с человечкиной душой» и живой музыкой. В ткань повествования вплетены стихотворения русских классиков, звучат мелодии из фильмов «Звезда пленительного счастья», «Семнадцать мгновений весны», вариации на английские хиты и авторские находки.

«Мы экспериментировали, пытались найти какие-то звуковые сочетания, изобретали инструменты, у которых нет названия, делали бутылкофон. Курировал этот процесс профессиональный музыкант, бас-гитарист. Я как режиссер давал ему посыл, который должна нести музыка, а он уже с артистами импровизировал. До сих пор у нас музыкальные темы меняются», – рассказывает режиссер-постановщик и исполнитель роли Платова Максим Жданович.
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»

На сцене стремились воплотить атмосферу площадного театра, на подмостках которого и декламируется сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Пространство наполнено символами. Арка воплощает собой образ Богоматери. При этом в декорации и костюмы вложен труд не только театральных цехов, но и самих актеров. Все проявляли изобретательность не меньше тульских мастеров и многое делали своими руками. Например, «мелкоскоп» соорудили из старой советской люстры.

«Левша – это символ простого народа. Только на нём держалась и держится государственность. Только он мог отдать жизнь и пожертвовать собой ради своего языка, ради веры, ради государства. Об этом и был спектакль, чтобы все это знали, что главное – это простой человек. Все держится именно на таких людях, как левша», – считает заслуженный артист ДНР Вадим Басалыгин.

Спектакль принес театру ряд наград на республиканском и всероссийском уровне.

26 ноября артисты ДРАМТ представили вологжанам спектакль-рассказ «Над пропастью во ржи» (16+) по мотивам одноименного произведения американского автора Джерома Сэлинджера. Благодаря программе «Культурный вторник», его зрителями стали представители бюджетной сферы региона. «Над пропастью во ржи» идет в Донецком театре с 2019 года, инсценировку к спектаклю писали режиссер Максим Жданович вместе с артистами.

Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»Спектакль «Над пропастью во ржи»

Главный герой 16-летний Холден – бунтарь. Он «зажигает» в клубе, но в тоже время размышляет о жизни и смерти, скучает о своем умершем брате Али, любит свою младшую сестренку и пытается понять поступки взрослых. Холден (Николай Гусейнов) в спектакле Донецкого театра яркий и неординарный. Сам спектакль построен как разговор со зрителем — главный герой не раз общался с публикой, шутил, задавал вопросы и даже вызывал зрителей на сцену. В постановке много современной музыки, молодежных увлечений, спецэффектов, все это создает свою атмосферу и помогает передать настроение главного героя. Эта история близка как подросткам, которые находятся в поиске, так и взрослым, чтобы не просто вспомнить себя в юности, но и увидеть проблемы, волнующие молодое поколение.

После Вологды Донецкий республиканский академический молодежный театр продолжит путешествие в рамках программы «Большие гастроли» и отправится в Петрозаводск.

Теги: ТЮЗ, ДНР
Редакция cultinfo

Новости по теме