Более 100 эффектных моделей, шествующих по подиуму, 37 ярких коллекций, 27 талантливых дизайнеров, 8 известных и именитых членов жюри – в том числе специальный гость из Дома моды Валентина Юдашкина. Конкурс дизайнеров одежды и аксессуаров «Строчка» в последний день осени собрал в концертном зале «Русский Дом» более 600 гостей. Он проводился с целью популяризации модной индустрии Вологды, трудоустройства талантливых выпускников профильных учебных заведений и поддержки молодых дизайнеров и брендов.
Дизайнеры и студенты представили вологжанам своё мастерство и креативность в девяти номинациях: «Детская и подростковая одежда», «Спорт», «Кэжуал», «Русский стиль/этно», «Мужская коллекция», «Вечерняя/свадебная коллекция», «Коллекции студентов», «Аксессуары», а также в отдельной номинации «Лучшая швея».
Вдохновением для авторов коллекций послужили сложившиеся веками русские традиции, история династии Романовых и эпоха Николая II, абстрактное искусство Василия Кандинского и поэзия Николая Рубцова, драгоценные букеты петербургского ювелира Иеремия Позье и многое другое. Открыли модный показ модели в нарядах из коллекции «Дым» известного российского дизайнера Натальи Рязановой и оркестр народных инструментов «Перезвоны» под управлением заслуженного работника культуры Вологодской области Александра Султаншина.
Вологжанин Дмитрий Гостев и его творческий коллектив «Модное прочтение» представили коллекции в четырех номинациях. Линейка «Поэтический рисунок Вологды» разработана для детей и подростков. В «Вечернюю/свадебную коллекцию» вошли платья в стиле минимализм и бохо – названием для нее стали строки Николая Рубцова: «А жалей любовь мою и нежность!». Еще одна коллекция была заявлена в номинации «Русский стиль/этно» и носит название «Россия, Русь! Храни себя, храни!». Для ее создания мастера творческого коллектива применили свои навыки в кружевоплетении, лоскутном шитье, макраме и ручной вязке. А в номинации «Аксессуары» была представлена коллекция «Люблю твою, Россия, старину».
Художник и дизайнер из Череповца Юлия Бородулина стала обладательницей главной награды конкурса в номинации «Аксессуары», представив изящные и роскошные изделия «Русская классика современности». «Рождение новой коллекции – это поистине волшебство, которое требует максимальной концентрации. Главная задача для меня – новизна и создание того, что не имеет аналогов во всем мире. Во время процесса я никогда не смотрю чужие работы. Я воссоздаю образы, что вырисовываются в голове, исходя из знаний и жизненного опыта. А благодаря богатству необычных материалов создаю уникальные вещи. К примеру, авторская задумка моего бренда – это кокошник с объёмными узорами из древесной пульпы», – поделилась Юлия.
Вологжанка Мария Тюлина заняла первое место в номинации «Вечерняя/свадебная коллекция». Нарядные платья для особых случаев покорили и жюри, и зрителей – каждое вручную расшито бисером, бусинками, пайетками – поистине ювелирная работа. Платья предназначены подчеркнуть женскую красоту и создать неповторимый и изысканный образ.
Артемий Бартеньев – самый юный участник «Строчки». Ему 8 лет. Коллекция «Kinder punk» для мальчиков и девочек создана по мотивам рисунков автора. Она получилась яркой, дерзкой и современной. Дизайнер понимает интересы целевой аудитории и знает, что руки у детей обычно заняты самокатами, скейтами и велосипедами BMX. Поэтому он предусмотрел, чтобы коллекция, прежде всего, была удобной – именно поэтому в детских и подростковых образах акцентами являются поясные сумки, шнуры с карабинами и карманы для телефонов и гаджетов с играми. Артемий стал победителем в номинации «Детская и подростковая одежда».
Выпускница Вологодского колледжа технологии и дизайна Арианна Морошкина на конкурсе представила девять моделей из авторской коллекции под названием «Где живёт любовь». Это вечерние платья для девочек, которые отличаются элегантностью и утонченностью. Вдохновением для дизайнера стала история династии Романовых и эпоха Николая II. «Каждый дизайнер привнес в показ что-то особенное, и я чувствую, что это событие стало отличной платформой для обмена опытом и идеями. Я надеюсь, что в будущем смогу продолжить развивать свою коллекцию, черпая вдохновение из различных культур и историй», – поделилась участница.
Коллекция «Композиция 8» принесла вологодскому дизайнеру Юлии Коковиной победу в номинации «Спорт». Она создана по мотивам абстрактной картины художника Василия Кандинского «Композиция VIII». Еще одна вологжанка – Елена Попова – представила на конкурс две коллекции. В номинации «Кэжуал» были продемонстрированы яркие образы – коллекция «Цветущий сад» стала творческой коллаборацией с дизайнером Анной Чапариной. Еще одна композиция автора была заявлена в номинации «Мужская коллекция» и стала абсолютным фаворитом среди мужских модных линеек, представленных на показе. Вологодский бренд «Маремьяна» с коллекцией «Маремьяна Козырь» заслуженно получил первое место в номинации «Кэжуал».
В прошлом году в финале конкурса «Фэшн-выходные ‟Строчка”» выступили 10 дизайнеров из Вологодской области. Открывали модный показ модели из агентства под руководством директора модельной школы и дизайнера детской и подростковой одежды из Владимира Натальи Рязановой. В этом году она сама посетила конкурс и привезла на показ коллекцию «Дым». «Уверена, что этот конкурс даст отличный старт молодым и талантливым ребятам. Я с оптимизмом смотрю на будущее вологодских дизайнеров и верю, что они смогут внести значимый вклад в развитие модной индустрии. Каждый из нас способен привнести что-то уникальное и ценное, а вместе мы сможем создать нечто удивительное», – подчеркнула Наталья Рязанова.
Организатором конкурса выступил Центр содействия развитию предпринимательства и туризма города Вологды. Его директор Елена Уханова поделилась личной историей, которая стала стимулом для организации большого модного мероприятия в Вологде. Символично, что в нынешнем показе приняла участие ее четырехлетняя внучка Каролина. «Моя дочь Валерия (Валерия Церцвадзе – сотрудник Вологодской областной картинной галереи и куратор фестиваля «БурмагинФест» – прим. ред.) с четырех лет занималась в театре моды «Истоки». Я ездила на конкурсы и фестивали вместе с коллективом, видела изнутри, как устроены показы. Хорошая насмотренность и накопленный с годами опыт помогли в организации «Строчки». Если в прошлом году вологодские дизайнеры просто представляли свои коллекции, то в этом мы решили провести конкурс с целью выявления лучших, стимулирования их развития для выхода на широкий рынок. Мы стремимся сделать их конкурентоспособными. Представителям креативной индустрии важно заявлять о себе. Для повышения их узнаваемости мы организовали этот вид поддержки. Наших дизайнеров уже отмечают и на столичном уровне. В будущем мы планируем развивать этот конкурс и надеемся пригласить известных стилистов», – рассказала Елена Сергеевна.
Коллекции конкурсантов в финале «Строчки» оценивали профессиональные эксперты. Специальным гостем конкурса стала Олеся Карелина – главный художник по вышивке Дома моды Валентина Юдашкина. Она работала лично с маэстро над каждой коллекцией. Мастера создавали произведения искусства, которые сейчас хранятся в мировых музеях моды. Художник провела для дизайнеров мастер-класс, где раскрыла секреты ручной вышивки Дома моды Валентина Юдашкина.
«Интерес зрителей к «Строчке» напомнил мне о конкурсе «Российский лен», которым когда-то славилась Вологда и который на протяжении многих лет проходил с аншлагом. Затем случился более чем десятилетний перерыв, но Вологда ждала. Сейчас начинается новая волна моды, и областная столица должна стремиться к тому, чтобы быть модной. Молодые дизайнеры давно окрепли, работают в разных направлениях, поэтому как никогда важно продемонстрировать свои достижения и интересные модели жителям города. Это главная цель конкурса, а оценки жюри будут лишь приятным дополнением. Модные показы всегда увлекательны, ведь дизайнер представляет не только одежду, но и выбирает музыку, создает атмосферу, организует целое шоу. Это важный шаг для развития творческой натуры», – отметила владелица бренда «Волтри», член жюри Ольга Чашникова.
Для посетителей и участников модного события действовал дресс-код: одежда в чёрных, серебряных и белых тонах. Перед конкурсом были организованы интерактивные площадки: дизайн-маркет, фотозона, настоящий подиум. Также работала модная зона с визажистами и стилистами, где гости получали консультации по уходу за лицом, волосами и подбору ароматов.