![]() |
||||
17 мая 2013 года в 17.00 в Центральном выставочном зале Вологодской областной картинной галереи состоится открытие юбилейной выставки произведений заслуженного художника России Николая Мишусты «Откровенно – о сокровенном. Живопись в технике монотипии». На выставке, приуроченной к 60-летию автора, представлено около 100 работ. В современном вологодском изобразительном искусстве Николай Мишуста является единственным художником, последовательно и целенаправленно работающим в монотипии уже на протяжении около двух десятков лет. В его монотипиях классические приемы активно сочетаются с новаторскими, принадлежащими лишь ему одному. Рядом с нежными по цвету оттисками, напоминающими акварельные рисунки, появляются крупноформатные листы, обладающие достоинствами произведений, исполненных в технике масляной живописи. Если в начальном периоде освоения этой техники Николай Мишуста чаще выступал как пейзажист и автор натюрмортов, то в последние годы он успешно разрабатывает сложную и многогранную религиозно-мифологическую тематику, обращается к многофигурным историко-бытовым композициям. Вологодские искусствоведы традиционно относят творчество Николая Мишусты к графике, и не случайно, ведь он, как никто другой из вологодских художников, много лет работал в техниках печатной черно-белой и цветной гравюры. Сегодня, когда печатная графика Вологды, успешно развивавшаяся в 60-80-х годах ХХ века, практически вышла из художественного обихода, любое обращение к эстампу, т.е. к форме печати, нам кажется попыткой возрождения популярного и любимого вологжанами вида изобразительного искусства. Но монотипия, в которой ныне работает художник, хотя и «рождается» при участии офортного станка, по сути, находится на границе двух видов искусства – графики и живописи. Наверное, потому «живописью в манере эстампа» называла монотипию первый представитель этой техники в России, известный художник-график Елизавета Кругликова (1865 – 1941). В отличие от тиражной графики, оттиск монотипии получается в единственном экземпляре, поэтому он является уникальным авторским произведением. Если говорить о технических особенностях создания монотипии, то в классическом, изначальном значении этот процесс заключается в следующем: на гладко отполированную металлическую доску масляными красками наносится рисунок, который переводится на бумагу путем оттиска, выполненного на офортном станке или при помощи пресса. Художнику необходимо учитывать множество разнообразных факторов, среди которых и плотность красочного слоя, и фактура бумаги, и даже сила давления пресса на печатную форму… Современная монотипия многовариантна. Печатной формой для нее могут служить не только металл, но и пластик, стекло, оргалит, картон, масляную краску порой заменяет акварель и акрил. По мнению авторитетного исследователя графики П.Е. Корнилова, «монотипия – манера требовательная и нервная, в ней могут работать только люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Вологодская земля уже давно стала родной для Николая Мишусты. В путешествиях по Русскому Северу, в постижении его культурного наследия определились тематические и духовные пристрастия художника. Он с энтузиазмом ездит по Вологодской области, открывая для себя легендарную красоту и художественные достоинства Великого Устюга, Кириллова, Ферапонтова, да и самой Вологды. В пейзажных работах художника нашла свое органичное воплощение и тема вологодской поэзии (Н. Рубцов, А. Яшин). К своей юбилейной выставке в картинной галерее Николай Мишуста подошел в прекрасной творческой форме, и свой откровенный разговор «о сокровенном» художник ведет языком убедительной профессиональной силы и образной глубины.
Мишуста Николай Иванович Выставка будет работать до 30 июня по адресу: Кремлевская площадь, 3. Тел.: 72-14-33, 72-79-02. Информация Вологодской областной картинной галереи
| ||||
|
return_links(); ?>
build_links(); ?>