Пьеса «Тарантиновские диалоги» артиста Вологодского драматического театра Александра Андреева вошла в четверку лучших произведений конкурса национальной Ассоциации драматургов «Современники» в сезоне «Лето-2025».
На конкурс поступило 107 пьес от драматургов со всей России. Отметим, что среди финалистов есть и Роман Залиев с пьесой «Белая ночь октября»: свои первые драматические и режиссерские работы Роман представил в Вологде еще будучи студентом ВИПЭ. Все произведения финалистов опубликованы в литературном журнале «СценГазета» Национальной ассоциации драматургов.
Александр Андреев свою первую пьесу написал еще в студенческие годы. В 2022 году молодой человек окончил Алтайский государственный институт культуры (мастерская Михаила Тумашова) и сразу после учебы приехал в Вологодский драматический театр. Александр активно занят в репертуаре театра – зрители знают его по спектаклям «Капитанская дочка», «Ночь перед Рождеством», «Волки и овцы», «Маскарад», «На всякого мудреца довольно и простоты» , «Таинственный ящик» и другим. Но молодой человек успевает заниматься и драматургией. Он уже опубликовал пять пьес, познакомиться с которыми можно в электронной театральной библиотеке Сергея Ефимова (https://theatre-library.ru/authors/a/andreev_ao). Это монопьеса «Кристина», две мини-пьесы «Вера. Любовь. Надежда» и «Звездная карта», а также волшебная история «Пряничная сказка» и большая пьеса «Тарантиновские диалоги». Одна из пьес – «Вера. Любовь. Надежда» – была поставлена в музыкальном театре «На грани» в Санкт-Петербурге.
Главная тема всех его историй, как признается Александр, конечно, любовь. Начинающий драматург неоднократно участвовал в конкурсах – «Время драмы», «Ремака», «Любимовка», но в «Современники» заявил о себе впервые и сразу вошел в число финалистов. Это его первая большая творческая победа в драматургии.
«Идея пьесы “Тарантиновские диалоги” родилась совершенно случайно. В один из выходных я пересматривал фильмы Квентина Тарантино, в том числе его культовую картину «Криминальное чтиво». А когда смотришь много работ одного и того же режиссера, начинаешь понимать его стиль: считываешь похожие сценарные ходы. Существует такое понятие “тарантиновские диалоги” – когда кажущиеся незначительными разговоры героев раскрывают их характер или создают напряжение в той или иной сцене, приводят к каким-то серьезным последствиям. Тогда я задумался, что не читал ни одной пьесы с применением такого эффекта. И решил попробовать написать сам. Сначала это была история про диалоги двоих, но в итоге родился сюжет, где участвуют 10 персонажей», – поделился Александр Андреев.
«Тарантиновские диалоги» – это история об опасной любви: когда мы обманываем или что-то не договариваем близким из любви к ним, стараясь от чего-то оградить, а в итоге имеем непредсказуемые или даже трагические последствия. Пьеса уже заинтересовала театральное сообщество. О ней хорошо отозвался режиссер Искандер Сакаев, который в 2022 году привозил в Вологду на фестиваль «Голоса истории» спектакль «Маленькие трагедии». Режиссер планирует вести переговоры с российскими театрами, чтобы поставить «Тарантиновские диалоги».
Для Александра выход в финал престижного российского конкурса стал стимулом для дальнейшей работы. Сейчас он параллельно пишет три новых пьесы. Среди них пьеса «Партия» о войне, где для метафоры используется шахматная доска, на которой «сражаются» черный и белый короли. Над ней автор работает уже на протяжении трех лет. Кроме того, Александр готовит пьесу для нового стилизованного под XIX век проекта «Ужин у Груздева» для «Заречного квартала» Вологды. Это будет история с отсылками к произведениям Александра Островского и Александра Грибоедова. И третья идея – это пьеса «М.И.Н.А.»: разговор по душам двух друзей во время того как один из них наступил в поле на мину, которая вот-вот взорвется.
Александр Андреев планирует и дальше продолжать заниматься литературным творчеством и мечтает, чтобы и в Вологде появился спектакль по его пьесе.
Теги: Александр Андреев, драмтеатр, драматургия