Две группы студентов-реставраторов декоративно-прикладного искусства проходят практику в Дмитриевском храме на набережной реки Вологды. Соглашение об этом было заключено между Академией Штиглица и Вологодской епархией при поддержке Правительства Вологодской области. Исследование проходит в рамках разработки проекта реставрации ансамбля Дмитриевских церквей: теплой церкви Успения Божией Матери и холодного храма Дмитрия Прилуцкого на Набережной VI Армии, 119.
Второкурсники и третьекурсники под руководством преподавателя исследуют конструкцию и декор иконостаса XVIII века в холодном храме Дмитрия Прилуцкого.
«Они оценивают состояние деревянной резьбы, фиксируют его, делают зарисовки – всё то, что реставраторы обычно предпринимают в начале работ. Каждому студенту предоставлен отдельный участок нижнего яруса иконостаса, и они его исследуют настолько полно, насколько это возможно в полевых условиях. Иконостас очень богатый, высокого уровня и качества исполнения. К сожалению, состояние его не позволяет оставлять его без внимания и не заниматься им», – пояснила преподаватель кафедры живописи и реставрации Академии Штиглица Иоанна Старостина.
Также будущие реставраторы осматривают и нумеруют отломившиеся фрагменты иконостаса. «В качестве исследовательской работы студенты займутся нахождением тех мест, откуда произошли отпавшие элементы декора. Мы составим полную картограмму иконостаса, где отпавшие элементы будут помещены на свое место. Утраченные фрагменты студенты могут изготовить по образцам в рамках учебного процесса. И если их работа будет одобрена на совете служителями церкви и профессиональными реставраторами, то новые детали будут смонтированы там, где их недостает», – отметила преподаватель.
Практика в Дмитриевском храме у студентов длится две недели. Другая группа будущих художников-реставраторов занимается укреплением икон в Лазаревском храме. Также часть студентов Академии отправилась в Тотьму для исследования росписей в церкви Рождества Христова.
Теги: академия штиглица, реставрация, дмитриевские церкви