5 июля 2010 года в Юго-Западной башне Кремля прошел круглый стол, посвященный независимому европейскому кино, перспективам его производства и дистрибуции.

Заседание открыла главный редактор «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Гаврилова: Кино делится на две категории: первая – коммерческое и голливудское кино, второе – все остальное. Для меня очевидный факт, что с появлением технологии 3D кино второй категории исчезает из кинопроката и жизни людей, которые этим специально не интересуются. И вопрос, который интересно обсудить в рамках Международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES» – какие есть способы сохранения, развития и проката авторского кино. Как вы оцениваете состояние артхаусного кино сегодня, какие есть проблемы?

Сергей Сильянов, кинопродюсер: Ситуация с артхаусным кино никак не меняется, она стабильна. В советское время интерес к авторскому кино возрастал по мере угасания Советского Союза. Как только Советский Союз рухнул, свободы у нас стало сколько угодно, и количество зрителей авторского кино упало до той цифры, которая определяет объективное количество людей, у которых есть настоящая потребность это кино смотреть. А смотрят его везде по-разному. Фильм должен быть сильным, ярким, получать призы, и лучше со скандалом.

Есть некоторые обстоятельства, которые смогли бы расширить дистрибуцию авторского кино в Европе, в случае, если, например, российский фильм получит статус европейского. Смысл этого титула – дистрибьютор на территории Испании, Франции, Германии и т.д. имеет право обращаться в европейские фонды за субсидиями, которые снижают риски дистрибьютора в прокате. Дистрибуция – очень рискованная профессия.

Анна Качко, продюсер кинокомпании «Тандем Продакшн»: Благодаря тому, что в этом году в Москву приехало много людей, которые смогли самостоятельно принимать финансовые решения, из тех проектов, которые были представлены, некоторые уже нашли финансирование. И это для нас самое приятное.

Рино Скиареттно (занимается дистрибуцией русских фильмов в Италии): Одна из главных задач – это внесение изменений в сети залов для показа артхаусного кино, необходимо разграничить публику.

Андрей Карпач: И производителям, и дистрибьюторам надо подумать о зрителе. Он не всегда ориентируется в том, что происходит. Надо строить киноклубы и работать со зрителем, делать специальные передачи об авторском кино... Предлагаю тему для следующего круглого стола: как вовлечь зрителя в то кино, которое любим мы.

Теги: VOICES
Анастасия Лаврентьева

Новости по теме