Родился 16 сентября 1956 года в Вологде. Постоянно живет в поселке Молочное. Инвалид I группы с рождения.

1970 –1981 – учился последовательно на факультетах живописи и графики ЗНУИ им. Н.К. Крупской.

С 2002 – участник городских, областных, региональных художественных выставок.

2002 – персональная выставка живописи в Вологде в учебном центре «Мезон».

2011 – персональная выставка живописи в Вологде в Мемориальной мастерской заслуженного художника РСФСР А.В. Пантелеева Вологодской областной картинной галереи.

Произведения художника находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

В. П. Набатов – человек нелегкой, поистине героической судьбы. Ни тяжелая болезнь, в результате которой у него отказали руки и ноги, ни первая группа инвалидности не помещали Владимиру Набатову окончить факультеты живописи и графики Московского заочного народного университета искусств им. Н. К. Крупской. Преподаватели не подозревали, что все учебные задания студент Набатов выполняет, держа карандаш и кисть зубами.

Владимир Павлович все открывающееся ему воспринимает с необыкновенным восторгом и радостью, ценит свои редкие впечатления и с благодарностью изображает на холсте. Это виды из окна, природа в парке и в лесу, куда его вывозят родственники и друзья, это натюрморты из цветов, фруктов и овощей, которые ему ставит жена Надежда – верный друг и помощник в жизни. Он умеет как-то по-особому показать знакомы предметы, изображая их в необычном ракурсе («Натюрморт с дыней») или показывая в особом колористическом соседстве («Яблоки на снегу»), от чего они приобретают оттенок новизны и своеобразия.

Он с любовью пишет и родной поселок Молочное, и Вологду («Моя Россия»), выбирая для показа самые характерные, знаковые места. Это и вид на главное здание молочнохозяйственной академии, похожее на замок, а в Вологде – вид с реки на Софийский собор, колокольню и Соборную горку, вобравший в себя красоту естественной и рукотворной природы. В пейзажах особенно привлекают художника виды сквозь кружево ветвей. Стволы стройных деревьев, множась на холсте, вибрируют, словно струны души, образуя нежную мелодию, идущую от этого чистого сердца.

В своих портретах художник схватывает самое главное в человеке, показывая его в интерьере или пейзаже, наиболее отвечающем занятиям и настрою модели. В результате на холсте получается не просто портрет-характер, но портрет-судьба («Портрет В. Н. Корбакова», «Портрет жены Надежды», «Веснянка»).

Колорит полотен Владимира Набатова располагается в широком диапазоне от ярко-негативной, сочной гаммы контрастных натюрмортов до построенного на сочетаниях едва уловимых полутонов блеклых цветов, любимых мастерами русского Серебряного века («Натюрморт с нарциссами», «Ветка яблони»).

Главная сложность для Владимира Набатова в его поистине подвижнической работе над картиной – сам процесс рисования, способ нанесения краски на холст. Но он непросто преодолел эту невероятную трудность, а сделал это найденный им способ творчества главным своим выразительным средством, козырем, который отличает его от других живописцев. Не имея возможности провести длинную линию или сделать широкий мазок, он создает изображение точкой, штрихом, коротким мазком. Аналогию тому можно найти у импрессионистов и пуантилистов, делавших это намеренно. Набатов выполняет свою работу с такой энергией и страстью, вкладывая в движение кисти все свое существо, всю свою жажду жизни и счастья, что этот единственный возможный для него способ письма становится его особым творческим почерком, манерой. Не зная о специфичности работы Набатова, и не подумаешь об этом, а примешь все за самобытность, за намеренный прием. Когда видишь его картины, то говоришь себе: это экспрессионизм, что далеко не случайно. Ведь художник активно, всем сердцем реагирует на окружающий мир. Чувства, эмоции здесь достигают необычайного накала и экспрессии. Резкие удары кисти, заполняя пространство, образуют особое силовое энергетическое поле, в котором мы слышим пульс живописца.

Новости по теме