Музейный работник, оформитель полиграфических изданий, живописец, постоянный участник областных и межрегиональных выставочных проектов.

Про таких, как Александр Николаевич, обычно говорят – человек особенной судьбы. Неоднократно он переезжал с одного места на другое. Детство провел в Калмыкии – единственной в Европе буддийской республике, учился в городе Иваново – текстильной столице России, проходил воинскую службу в Республике Афганистан, стоящей на пересечении всех цивилизаций мира.

Его детство, о котором он с удовольствием вспоминает, – это вольные просторы бескрайних калмыцких степей, щедрость южной природы, весеннее цветение тюльпанов и маков, шепот ковыля и скрытая где-то там, за горизонтом – свобода. В свои родные места он вновь возвращался в 2010 году для сбора материалов к персональной выставке. Там, в Калмыкии, у него зародилась идея создания будущих картин «Родная степь» (2013), «У старого вяза» (2013), «Ласточкино гнездо» (2013), наметившая одно из перспективных направлений в творчестве.

Основными мотивами созданных за последнее время произведений стали Вологодские края, точнее земля древнего Кубенозерья. С серии жанровых картин «Субботние хлопоты в селе Кубенском» (2013), которая была показана на XI межрегиональной художественной выставке «Российский Север» в Сыктывкаре, началось возвращение художника к мольберту.

Большая часть пейзажей Романова посвящена кирилловской стороне, в них с удовольствием узнаются и Цыпина гора, и гора Маура («Закат над святой обителью. Ферапонтово», 2013; «Августовский полдень», 2012; «Деревня Оденьево», 2013). Среди произведений, созданных с 2010 по 2014 годы, выделяется лирическое по своему настроению полотно «Лодки» (2010–2014). Это символичное для автора произведение, раскрывающее одно из главных на сегодняшний день направлений в его творчестве, посвященное особенно полюбившемуся художнику образу ферапонтовской земли. Свое призвание художник определяет так – нужно не просто воспевать всю красоту родной земли, а жить на ней, сохраняя и оберегая ее.

Новости по теме