Андреев Владимир Викторович. Родился в 1950 г. в Вологде. Всерьез обратился к сочинению музыки в 70-х гг. ХХ века. Выпущен диск и три нотных сборника песен. Детские песни В.Андреева звучали в передачах ЦТ «На балу у Золушки», «Утренняя звезда», «Музыкальный клуб». Их охотно поют дети Вологды. Активный участник клуба авторской песни «Откровение», участник авторских встреч с читателями О.А.Фокиной.

Сочинял песни к телевизионным фильмам Марии Таранченко, таким как теленовелла о художнике-оформителе Эд. Фролове, в которой звучит песня В.Андреева «Пересудами, разговорами» на стихи О.Фокиной.

Кириллова Э.А. Очерки музыкальной жизни. — Вологда, 1997. — С. 147-153. Из главы «Семь нот в тишине...»

Его пунктуальность войдет в легенду: назначив встречу, В. Андреев приходит точно с боем часов, невзирая на превратности погоды или коварство общественного транспорта. Друзей долго поражал этот феномен, но отгадка тайны оказалась до смешного простой: Владимир приезжает на встречу, как обычный смертный, чуть раньше запланированного времени и ждет за дверью, пока портативный будильник в кармане его куртки не прозвенит условленный час. Только тогда он энергично нажимает кнопку звонка... Он немногословен, несуетлив, уравновешен. Охотно смеется удачной шутке. Он цепко держит в памяти более ста собственных мелодий и любую из них по первой просьбе собеседника готов спеть, насвистеть, простучать, промычать... О себе говорить решительно не любит — очень редко удается его «расшевелить», и тогда отдельные факты воспоминаний и жизненных впечатлений выстраиваются в пунктир, казалось бы, совсем обычной судьбы.

Он родился в Вологде в 1950-м. Пятилетним мальчиком прослушивался в одной из ленинградских музыкальных школ: его тетя, у которой гостил малыш, пораженная стихийной одаренностью ребенка, решила показать Володю специалисту. «Седой пожилой преподаватель нажимал на клавиши, а я повторял звуки, — вспоминает В. Андреев. По-видимому, он остался доволен мною, но сказал: Приводите мальчика через два года!» Живи он тогда в Ленинграде, и первоначальные музыкальные знания Владимир приобрел бы в раннем детстве.

Учился В. Андреев в 32-й вологодской школе, там же начал писать первые стихи. Чаще всего это были рифмованные шаржи — экспромты на темы школьной жизни. В седьмом классе в новогодней стенной газете одноклассники пожелали ему стать поэтом. С одинаковым успехом могли бы посоветовать идти в артисты — никто чаще Владимира не исполнял смешные сцены на школьных вечерах. Среди других ему особенно запомнилась роль пещерного человека, попавшего в квартиру современного двоечника.

После армии В. Андреев работал в системе Минводхоза — вел топографическую съемку в восьми районах нашей области. Эта вахта подарила ему множество встреч с самыми разнообразными людьми и ошеломляющий восторг от первозданной природы заповедных вологодских мест. Сами по себе рождались стихи и песни:

Потускнело зеркало крыш,
Сохнут капли дождя на окне.
За окном — деревенская тишь,
Только ходики «тик-так» на стене...

Очень скоро Владимир, уже пробовавший себя и в сочинении музыки, понял, как он сам позже признавался, что «стихи слабоваты» и обратился к текстам профессиональных поэтов.

Ольга Александровна Фокина первая услышала его песню на собственные стихи и пригласила на свою встречу с учащимися ГПТУ-7. Юная публика встретила Володю Андреева весьма доброжелательно — наверно, уже тогда проявились сильные черты музыки молодого автора — оригинальность напева, непосредственность и открытость. Вместе с другими самодеятельными музыкантами — К. Линком, В. Громовым, А. Хазовым и Т. Орловой, П. Малышевым — В. Андреев много раз представлял свое творчество на авторских встречах поэтессы.

Позже В. Андреева привлекли стихи других вологжан — Н. Рубцова, А. Яшина, В. Коротаева, С. Викулова, Б. Чулкова, Н. Сидоровой. Поначалу это была лирическая тема, звучащая у каждого автора по-своему. Потом на смену лирике пришли раздумья о жизни, об окружающем нас мире природы, о братьях наших меньших. Животным посвящено немало удачных песен В. Андреева.

Особенно активизировалось творчество Владимира, когда он попал в театр миниатюр вологодского Дворца культуры железнодорожников — мобильный молодежный коллектив, которым руководил режиссер городского театра юного зрителя Н. Коваль. В.Андреев участвовал во многих сценах, скетчах, мини-спектаклях театра — сочинял музыку к ним, а потом его песни «уходили» из данной программы и продолжали жить самостоятельно.
Много лет отдал В. Андреев участию в клубе самодеятельной песни «Откровение», состоял в объединении композиторов-любителей при областном научно-методическом центре. Всюду встречал дружеский совет, доброжелательную критику, а на семинарах композиторов — и существенную помощь профессиональных консультантов из Москвы и Ленинграда.

Можно только поражаться тому, с каким постоянным упорством Владимир работает над собой: азам нотной грамоты его научил двоюродный брат, все остальное он сделал сам! В. Андреев записывает свои песни на нотный стан, освоил буквенные обозначения аккордов — теперь в фиксации мелодий он не зависит ни от кого.

Счастливой стезей Владимира стала детская тема. Песни вологодского самодеятельного автора, рабочего-слесаря трижды звучали по Центральному телевидению: в 1991 году в передаче «На балу у Золушки» исполнялись песни «Пальчики» на сл. Т. Петуховой и «Зачем собаке хвост?» — на сл. П. Вегина, в 1992 году в «Утренней звезде» звучал «Дождь» на сл. О. Фокиной, и в том же 1992-м в передаче «Детский музыкальный клуб» выступал ансамбль «Веселые нотки» — неутомимый пропагандист песен В. Андреева (руководитель ансамбля И. Цветкова) с «Пальчиками» и автор — с песней на сл. А. Яшина «Покормите птиц». А еще песню «Покормите птиц» исполняла в 1987 году Светлана Стрежнева — солистка ансамбля «Веселые нотки» в программе отчета вологодских самодеятельных композиторов. К 1996 году на счету у В. Андреева было сорок оригинальных песен для детей. В последние годы Владимира увлекло сочинение театральной музыки.

Таков портрет одного из вологодских композиторов. Его не нужно дважды приглашать на встречу со слушателями. С полной самоотдачей он работает в большом концертном зале и в скромном детском клубе, в больничной палате и в солдатской казарме — ему неважно, в какой обстановке он музицирует — В. Андреев делится своим творчеством и благодарен слушателю за чуткость и взаимопонимание.

Страница Владимира Андреева на сайте ОНМЦК


Новости по теме