12+

Екатерина Суханова

Екатерина Суханова

Суханова Екатерина Алексеевна родилась 3 апреля 1974 года в п. Лукаши Гатчинского района Ленинградской области. В 1993 году закончила Воркутинское музыкальное училище, в 1998 — Петрозаводскую государственную консерваторию, в 2003 — аспирантуру ВГПУ (научный руководитель — профессор М. Ш. Бонфельд). В 2004 году в Государственном институте искусствознания (Москва) защитила диссертацию на тему: «„Моисей и Аарон“ Арнольда Шенберга: Слово. Музыка. Контекст». С 1998 года — преподаватель кафедры теории и истории музыки ВГПУ. В настоящее время — доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов музыкально-педагогического отделения факультета иностранных языков, культуры и искусств ВГУ. С 2009 — член Союза композиторов России.

Список опубликованных научных работ

Монография

Опера Арнольда Шёнберга «Моисей и Аарон» в контексте эпохи. Монография. Вологда: «Русь», 2007 (издана на грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых).

Статьи, методические пособия

1. Танец вокруг золотого тельца из оперы Шенберга «Моисей и Аарон» // Сборник научных работ студентов и аспирантов ВГПУ. Вып. 7. — Вологда: «Русь», 1999. С. 151-158.
2. Музыкальное и вербальное в опере Шенберга «Моисей и Аарон». Тезисы доклада. // Междисциплинарный семинар — 2. Художественный текст. Целостность. Интерпретация. Тезисы докладов.- Петрозаводск: ПГК, КГПУ, 1999. — С. 70.
3. Музыкальное и вербальное в опере Шенберга «Моисей и Аарон». // Статьи и заметки аспирантов и выпускников консерватории. — Петрозаводск: ПГК, 2000. — С. 57-65.
4. Проблема коммуникативности музыкального текста в теоретических трудах Шенберга и его опере «Моисей и Аарон». // Междисциплинарный семинар — 3. Тезисы докладов. — Петрозаводск: ПГК, КГПУ, 2000. — С. 100-102.
5. «Моисей и Аарон» Арнольда Шенберга и Библия // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Сб. научных трудов. Вып. 1. — Вологда, Русь, 2000. — С. 57-65.
6. К проблеме сосуществования типов структур в додекафонной музыке. // Сборник научных работ студентов и аспирантов ВГПУ. Вып. 9. — Вологда, Русь, 2001. — 151- 158.
7. Мост в мир духов (об одном фрагменте оперы Шенберга «Моисей и Аарон». // Арнольд Шенберг: вчера, сегодня, завтра. — Научные труды Московской государственной консерватории. Сб. 38. — Москва, 2002. — С.101-108.
8. Проблема коммуникативности художественного текста в трудах Шенберга и его опере «Моисей и Аарон» (реальные и мнимые парадоксы шенберговской эстетики). // Музыкальная культура: век Х1Х — век ХХ. Вып. 2. М., 2002. — С. 150-157.
9. Внутренний конфликт героя в опере Шенберга «Моисей и Аарон». // Сборник научных работ студентов и аспирантов ВГПУ. Вып X. — Вологда, 2002. — С. 143-149.
10. Шенберг и венский вальс. // Текст художественный: в поисках утраченного. — Петрозаводск, 2002. — С. 219-225.
11. «Кол Нидре» Арнольда Шенберга и Макса Бруха (функционирование традиционного ашкеназийского напева в разных стилевых системах) // Звукомир художественного текста. — Междисциплинарный семинар — 7. — Петрозаводск, 2004. — С. 192-196.
12. Опера «Моисей и Аарон» в контексте религиозно-философских сочинений Арнольда Шенберга // Вопросы музыкознания и музыкального образования. — Сб. научных трудов. — Вып. 2. — Вологда, 2006.
13. Додекафонная техника Арнольда и Шенберга и творчество отечественных композиторов второй половины ХХ века: некоторые параллели // Вопросы музыкознания и музыкального образования. — Сб. научных трудов. — Вып. 3. — Вологда, 2007.
14. Мысли о «Мыслях» //Фортепианный триптих Сергея Прокофьева, ор. 62 // Художественный текст: явное и скрытое. Сборник научных материалов. — Петрозаводск, 2007
15. Опера Арнольда Шёнберга «Моисей и Аарон» в контексте эпохи // Вологда: «Русь», 2007.
16. Стилизация в художественном творчестве и в учебном процессе // Вопросы музыкознания и музыкального образования. — Сб. научных трудов. — Вып. 4. — Вологда, 2008. — С. 56-71.
17. Особенности профориентационной работы на музыкально-педагогическом факультете в современных условиях // Актуальные проблемы музыкального образования в системе Школа-Колледж-Вуз. — Материалы научно-практической конференции. — Великий Новгород, 2009. — С. 20-22.
18. Оратория Бориса Блахера «Великий инквизитор»: к вопросу о роли Достоевского в немецкой культуре // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Сб. Научных трудов. Вып.5. — Вологда, 2009. — С. 48-54.
19. Дальние миры «Стеклянной гармоники» А. Шнитке // Композиторская техника как знак: Сборник статей к 90-летию со дня рождения Юзефа Геймановича Кона / ПГК им. А.К.Глазунова. — Петрозаводск, 2010. С. 300-304.
20. Художественная действительность «Зарисовок» В. Гаврилина для фортепиано в 4 руки: жанровые характеристики и особенности исполнения // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Сб. Научных трудов. Вып.7 — Вологда, 2011. — С. 39-44.
21. Повышение качества образования в условиях образовательного учреждения корпоративного типа // Управление качеством не-прерывного образования. Сборник статей 3-ей межрегиональной научно-практической конференции. Вологда. 2012.
22. Камерная инструментальная музыка вологодских самодеятельных композиторов. На примере Сюит для фортепиано в 4 руки А. В. Малюкова // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Сб. Научных трудов. Вып.7 — Вологда, 2013 — С. 63-69.
23. Звуковой мир симфонии-действа В. Гаврилина «Перезвоны» // Вестник ЧГУ. № 3 (50). Т.2. — Череповец. — 2013. — С.160-167.
24. «Перезвоны» Валерия Гаврилина: фоносемантический аспект // Текст художественный: грани интерпретации: Сб. науч. ст. по материалам международной конференции / Петрозаводская гос. консерватория им. А.К.Глазунова. Петрозаводск, 2013. С. 269-274.
25. Духовная музыка вологодских самодеятельных композиторов // Музыкальная культура Вологодского края: исследования и материалы / Вологод. госуд. пед. ун-т ; [авт.: М. Г. Долгушина и др. ; cоcт., науч. ред. М. Г. Долгушина, Г. П. Парадовская ; отв. за вып. О. А. Федотовская]. — Вологда : Древности Севера, 2013. — с. 12-18.

Учебно-методические работы

1. История русской музыки. — Ч. 2. — Методические рекомендации для студентов музыкально-педагогического факультета (ОДО и ОЗО). Вологда: «Русь», 2005.
2. Основные тенденции западноевропейской музыкальной культуры ХХ века. Методические рекомендации для студентов музыкально-педагогического факультета по курсу дисциплин специализации. Вологда: «Русь», 2007.
3. Теоретические основы анализа музыкальных произведений. — Методические рекомендации для студентов музыкально-педагогического факультета. Вологда: «Русь», 2008.


Поделиться
Плюсануть
Класснуть