12+

Вечер фортепианной музыки

26 января. Вологодская филармония. Вечер фортепианной музыки.

В этот день для вологжан играл московский фортепианный «Шуберт-дуэт» - лауреаты международных конкурсов - Александр Томас и Любовь Потапова. Оба они, кроме концертной деятельности, ведут серьезную педагогическую работу, а Л. Потапова является членом жюри многих фортепианных конкурсов, а также художественным руководителем педагогической филармонии Москвы.

Восемь лет назад известных солистов Московской филармонии объединил общий интерес к музыке выдающегося венского композитора-романтика Франца Шуберта. Естественно, что «коньком» их репертуара являются произведения именно Ф.Шуберта. Вот уже более 160 лет творчество этого композитора остается привлекательным для исполнителей. Франц Шуберт не считал себя концертирующим пианистом, и многие его произведения близки по сложности и характеру звучания к музыке для домашнего музицирования, но в них всегда пленительно чувствуются интонации песен, танцев, маршей венских предместий. Это и придает его творчеству особую притягательность.

«Шуберт-дузт» играет все его четырехручные сочинения, записывает их на диски. В Вологде гости открыли программу тремя маршами, в которых - в отличие от героических бетховенских произведений этого жанра - преобладали лирическая мягкость и постоянная близость к бытовым истокам.

Центром концертной программы стала «Фантазия фа минор» Шуберта - произведение, написанное в последний год жизни композитора и оставшееся одной из вершин всей мировой четырехручной музыки. Второе отделение открылось произведениями В. Гаврилина, к которым, по признанию самих исполнителей, они «испытывают особую любовь». Правда, вологодские музыканты, слушатели концерта, по-разному отнеслись к интерпретации пьес из цикла «Зарисовки». Она отличалась от установившихся канонов обилием контрастов и некоторой резкостью звучания кульминаций... Думается, что каждый исполнитель пока еще ищет свой путь к Гаврилину, и очень хорошо, если музыка нашего замечательного земляка располагает разнообразием возможностей для таких поисков.

В заключение концерта московский фортепианный дуэт исполнил пять венгерских танцев И. Брамса.

Элла Кириллова