9 октября в зале филармонии звучали произведения Сергея Рахманинова. Рахманиновская программа стала второй в серии монографических камерных вечеров: 1 октября прошел концерт произведений Шопена, а 17 октября нас ждут фортепианные и скрипичная сонаты Бетховена.

Музыка С.В. Рахманинова, пожалуй, оказалась наиболее привлекательной гранью минувшего вечера. Большой интерес вызвало участие в этом концерте ведущих российских исполнителей, лауреатов многих международных конкурсов, пианиста Сергея Тарасова и виолончелиста Бориса Андрианова.

Свое сольное отделение С. Тарасов начал с исполнения популярных «Пьес-фантазий», сочиненных композитором в 1891-1892 годах. Элегия, Прелюдия, Мелодия, Полишинель, Серенада – все это выразительные примеры раннего рахманиновского романтизма, насыщенного богатой поющей мелодикой. Даже «Полишинель», внешне контрастная всем остальным пьесам-фантазиям, трогала глубоким трагизмом лирических эпизодов.

Мастерски исполненная Соната №2 предстала как пример яркой романтической виртуозности. В ней, наряду с техническим совершенством, проявились такие привлекательные черты исполнительского стиля Сергея Тарасова, как открытая эмоциональность и одухотворенный лиризм.

Соната для виолончели и фортепиано, посвященная знаменитому виолончелисту А. Брандукову – тоже одно из типичных романтических произведений Рахманинова, который любил виолончель так же страстно, как фортепиано. И вполне закономерно, что гениальный мелодизм композитора прекрасно прозвучал в «поющем» голосе уникального инструмента работы Доминико Монтаньяна.

Элла Кириллова