- Тебя-то кто неволит по горам шляться?
- Война, Жень.

Сразу хочется разглядеть в этом фильме автобиографию режиссера. Правильно ли это? Ведь в таком случае мы ограничиваем картину переживаниями и ощущениями одного единственного человека – Сергея Говорухина. А к войне все имеют какое-то отношение: одни взяли в руки оружие, другие узнавали о ней из сводок новостей, третьи не знали о ней ничего. Всё это и есть война. И все мы ее по-своему пережили.

Во время просмотра зритель может сделать удивительное открытие: больше не страшно смотреть на смерть, не хочется закрыть глаза, чтобы не видеть обезображенные лица. Все стало привычно – картины боя и мирной жизни уравновешивают друг друга, герои не испытывают к войне ни ненависти, ни любви. Она есть и все. Однажды, взяв в руки оружие, мы дали войне право на существование, мы запустили механизм. И теперь никто, кроме нас, не остановит ее.

Этот фильм можно назвать ожившей книгой. У нее нет начала и нет конца, она замкнута в самой себе. И где бы ты ее ни открыл, прочтешь:
 

- Скажи, а что было главным в твоей жизни?
- Поиски тебя, война.

 
 

Нам было отпущено 14 дней счастья, а значит, все было не зря.

Это была правильная война, Женя.

 
 

- Послушай, где ты была все это время?
- Просто ты не искал меня.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

 
Теги: Фрески Севера
Влада Шиловская

Новости по теме