СОБЫТИЯ V МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ГАВРИЛИНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

28 сентября торжественно открылся V Международный Гаврилинский фестиваль. Первым сюрпризом новой драматургии праздника стал концерт колокольной музыки ансамбля звонарей города Вологды в составе Алексея Бобкова, Елены Дыбиной, Максима Мокрушина, Григория Павлова, Ильи Папина и Олега Тимофеева. Исполнялись звоны вологодской и ростовской традиции: Водосвятный, Соборный торжественный, Праздничный пасхальный, Софийский трезвон и другие.

Вечером в зале музыкального колледжа состоялось официальное открытие фестиваля. Приветствие министра культуры России А.А. Авдеева зачитал первый заместитель Губернатора Вологодской области и Председатель оргкомитета фестиваля И.А.Поздняков.
А.А. Авдеев причислил Гаврилинский фестиваль к ярким явлениям музыкальной жизни России в целом.

Художественный руководитель фестиваля, заслуженный деятель искусств РФ А.А.Устинов познакомил присутствующих с важнейшими событиями, которые ожидают слушателей фестиваля, рассказал, как рождалась его концепция и «возводилось здание» будущего музыкального праздника.

Первый концерт дал старт будущему интенсивному развитию всей драматургии Гаврилинского фестиваля. В программу Государственной академической симфонической капеллы, руководимой народным артистом России Валерием Полянским, были включены имена трех великих композиторов разных эпох, каждый из которых своим творчеством заметно повлиял на духовную жизнь общества: Р.Вагнер, Д.Шостакович, Л. Бетховен. Увертюра к опере Вагнера «Нюренбергские мастера пения» воспринималась слушателями как гимн искусству. Поэму Шостаковича на слова Евтушенко «Казнь Степана Разина» многие вологодские любители музыки «вживую» слушали впервые. В этом масштабном произведении события давней русской истории осмысливаются с позиции современного художника. Солист Александр Киселев, хор и оркестр прекрасно исполнили свои роли. Произведение Шостаковича стало подлинным центром программы.

Из обширного симфонического творчества Бетховена режиссер фестиваля остановился на популярнейшей Пятой симфонии, посвященной русскому послу в Вене графу Разумовскому. Встреча с этой музыкой воспринималась зрительным залом как общение с хорошим давним знакомым, а вот «бисы» концерта стали приятным сюрпризом для всех. Две оркестровые пьесы Гаврилина из оратории-действа «Скоморохи» оказались почти совсем незнакомы слушателям, особенно зарисовка «Скоморохи на природе». И «Гимн великому городу» Р.Глиэра воспринимался как дар памяти В.А. Гаврилина.

Рассказ об открытии Гаврилинского фестиваля хочется завершить словами его режиссера А.А.Устинова: «В добрый путь, к духовным высям музыки!»

Репортаж Эллы Кирилловой
Фото Елены Легчановой

 





































return_links(); ?>




































build_links(); ?>
Теги: Гаврилинский фестиваль

Новости по теме