|
СОБЫТИЯ V МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ГАВРИЛИНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
28 сентября торжественно открылся V Международный Гаврилинский
фестиваль. Первым сюрпризом новой драматургии праздника стал концерт
колокольной музыки ансамбля звонарей города Вологды в составе Алексея
Бобкова, Елены Дыбиной, Максима Мокрушина, Григория Павлова, Ильи Папина
и Олега Тимофеева. Исполнялись звоны вологодской и ростовской традиции:
Водосвятный, Соборный торжественный, Праздничный пасхальный, Софийский
трезвон и другие.
Вечером в зале музыкального колледжа состоялось официальное открытие
фестиваля. Приветствие министра культуры России А.А. Авдеева зачитал
первый заместитель Губернатора Вологодской области и Председатель
оргкомитета фестиваля И.А.Поздняков.
А.А. Авдеев причислил Гаврилинский фестиваль к ярким явлениям
музыкальной жизни России в целом.
Художественный руководитель фестиваля, заслуженный деятель искусств РФ
А.А.Устинов познакомил присутствующих с важнейшими событиями, которые
ожидают слушателей фестиваля, рассказал, как рождалась его концепция и
«возводилось здание» будущего музыкального праздника.
Первый концерт дал старт будущему интенсивному развитию всей драматургии
Гаврилинского фестиваля. В программу Государственной академической
симфонической капеллы, руководимой народным артистом России Валерием
Полянским, были включены имена трех великих композиторов разных эпох,
каждый из которых своим творчеством заметно повлиял на духовную жизнь
общества: Р.Вагнер, Д.Шостакович, Л. Бетховен. Увертюра к опере Вагнера
«Нюренбергские мастера пения» воспринималась слушателями как гимн
искусству. Поэму Шостаковича на слова Евтушенко «Казнь Степана Разина»
многие вологодские любители музыки «вживую» слушали впервые. В этом
масштабном произведении события давней русской истории осмысливаются с
позиции современного художника. Солист Александр Киселев, хор и оркестр
прекрасно исполнили свои роли. Произведение Шостаковича стало подлинным
центром программы.
Из обширного симфонического творчества Бетховена режиссер фестиваля
остановился на популярнейшей Пятой симфонии, посвященной русскому послу
в Вене графу Разумовскому. Встреча с этой музыкой воспринималась
зрительным залом как общение с хорошим давним знакомым, а вот «бисы»
концерта стали приятным сюрпризом для всех. Две оркестровые пьесы
Гаврилина из оратории-действа «Скоморохи» оказались почти совсем
незнакомы слушателям, особенно зарисовка «Скоморохи на природе». И «Гимн
великому городу» Р.Глиэра воспринимался как дар памяти В.А. Гаврилина.
Рассказ об открытии Гаврилинского фестиваля хочется завершить словами
его режиссера А.А.Устинова: «В добрый путь, к духовным высям музыки!»
Репортаж Эллы Кирилловой Фото Елены Легчановой
|
|