12+

С отчетным концертом выступили ученики саксофониста Сергея Кузнецова

20 февраля. Зал областной библиотеки. «Саксофониана».

В четырнадцатый раз в Вологде проводил отчетный концерт своего класса известный преподаватель игры на саксофоне заслуженный работник культуры РФ Сергей Кузнецов.

Признанный мастер, воспитавший десятки лауреатов российских и международных конкурсов, Сергей Тимофеевич на сей раз демонстрировал успехи тех учеников, с которыми занимается в наши дни: как начинающих саксофонистов из специальной музыкальной школы, так и студентов Вологодского музыкального колледжа.

Педагог представил музыкантов, обучающихся искусству игры на саксофоне, гобое и кларнете. Каждый участник программы с успехом демонстрировал не только уверенное владение инструментом, но и немалый опыт концертных выступлений, и зрелое сценическое мастерство.

Прозвучали Концерт А. Вивальди (исполнитель - Алишер Цвид), Партита И.С. Баха (в исполнении Остапа Докунина), Камерное концертино Ж. Ибера (в исполнении Алексея Николаева), и Серенада Ж. Демерсемана (в исполнении Дмитрия Анисимова). Успешно выступили начинающие саксофонисты Натаниель Хомяков, Святослав Смирнов, Евгений Пишегоров. Выразительные возможности гобоя и кларнета продемонстрировали Кирилл Маринов и Полина Кузнецова.

«Саксофониана» внесла свой яркий штрих в программы Университета культуры, организованного профессором ВГПУ пианистом Робертом Оганяном.

 

20 февраля. Гаврилинский зал музыкальной школы №1. Концерт хора педагогов.

Хор преподавателей музыкальной школы №1 празднично отметил свое десятилетие. Этот, казалось бы, очень «домашний» коллектив, призванный украшать внутришкольные мероприятия, неожиданно оказался творчески стойким и постепенно вошел в число заметных явлений музыкального пространства нашего города.

Созданный заслуженным работником культуры РФ Т.А.Трифоновой, он объединил любителей пения из большого педагогического коллектива старейшей в Вологде музыкальной школы. Благодаря систематической репетиционной работе коллектив накопил репертуар и сделал традицией свои ежегодные выступления для вологжан.

Слушателей хора особенно привлекает его привязанность к песенной классике 60-70-х годов прошлого века. Программу 20 февраля хористы и их новый художественный руководитель Наталья Бабич назвали «Ретро», а это означало, что, сменяя друг друга, в концерте звучали любимые произведения А. Пахмутовой, В. Гаврилина, М. Блантера, Д. Тухманова, А. Броневицкого...

Главным достоинством участников можно назвать неподдельную искренность и то светлое настроение песни, которое им мастерски удается передать в своем пении. Годы работы положительно сказываются и на характере звучания ансамбля: оно становится все более гармоничным, единым, гибким и выразительным.

Переполненный зрителями зал недавно отремонтированной школы единодушно поддерживал и шумно одобрял певцов-педагогов. Звучали поздравления коллег из других музыкальных школ Вологды. Было много цветов и приветственных слов...

 

20 февраля. Зал Государственной филармонии. Вечер фортепианной музыки.

Фортепианный дуэт лауреатов международных конкурсов Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского хорошо знаком вологжанам. За год, прошедший с момента последней встречи с известным ансамблем, молодые пианисты к своим многочисленным наградам на международных конкурсах добавили I премию престижного соревнования фортепианных дуэтов в Майями, что стало еще одним подтверждением высочайшего уровня их мастерства!

В программе 20 февраля гости Вологды вновь демонстрировали свою привязанность к крупным формам музыкального творчества. Звучали Соната Брамса в четырех частях, транскрипции Вальса из балета «Щелкунчик» и Половецких плясок из «Князя Игоря», а в качестве финала программы – Сюита Рахманинова для двух фортепиано и Тарантелла Шостаковича, исполненная на «бис». Подобная серьезность программы особенно чутко воспринималась профессиональными музыкантами, в большом количестве заполнявшими зал. Она вновь демонстрировала всю яркую палитру симфонических красок в звучании дуэта, филигранное единство двух исполнительских индивидуальностей, постоянную безупречность техники и отточенность художественных образов.

Элла Кириллова