12+

Вечер фортепианной музыки

10 октября 2010 года. Зал Вологодской областной филармонии. Вечер фортепианной музыки.

На концерте из цикла «Стенвей приглашает» вновь господствовали высокий вкус, безупречный профессионализм, предпочтение, отдаваемое лучшим шедеврам мирового фортепианного искусства.

Гостьей вологжан была Екатерина Державина - известная пианистка, успешно совмещающая педагогическую деятельность в Московской консерватории с концертами во многих странах мира и сотрудничеством с известными оркестрами, а также – участием в музыкальных фестивалях Европы и Северной Америки. Это солистка, рассказ о которой исключает необходимость скрупулезного описательного разбора программы.

10 октября в зале филармонии пианистка в полной мере обеспечила слушателям великолепный клавирабенд, исполнив для них произведения Р. Шумана, К. Дебюсси, Й. Гайдна и Н. Метнера.

13 пьес из цикла «Детские сцены» Р. Шумана воспринимались слушателями как цепь обаятельных миниатюр, реалистичных по сюжетам («О чужих странах и людях», «Игра в прятки», «Просьба ребенка», «У камина» и другие), контрастных по настроениям, захватывающих внимание непредсказуемым чередованием художественных образов.

«Прелюдии» К. Дебюсси стали вторым подарком слушателям. Прозвучали самые известные опусы французского композитора-импрессиониста: «Затонувший собор», «Менестрели», «Прерванная серенада», «Шаги на снегу», которые в интерпретации каждого исполнителя отличаются неуловимо особенным звучанием, выражающимся либо в тончайших оттенках звукописи или динамических контрастов, либо в неожиданной смене экспрессивных моментов меланхолическими.

Во втором отделении пианистка обратилась к Ля-мажорным вариациям Й. Гайдна, и зал наполнился оптимистическим, даже лучезарным настроением музыкальных вечеров эпохи венского классицизма.

В заключение прозвучали Соната нечасто исполняемого композитора Н. Метнера и пьеса из его же цикла «Картины настроений».

В любом номере программы солистка предлагала свой, сугубо индивидуальный, вдохновенный, богатый всеми нюансами пианистического и динамического синтаксиса, красотой тембров и «каллиграфичностью» исполнительский почерк, безоговорочно берущий в плен внимание слушателя.

Элла Кириллова