Впервые в Вологодском кремле 14 апреля 2010 года музей «Московский Дом фотографии» представляет выставку «Меняющийся образ меняющейся моды» - «Image changeante de la changeante», организуемую в рамках Года России во Франции и Франции в России.

На выставке будет представлено 52 фотографии двух известных французских фотохудожников Жерара Юфера и Франсуазы Югье, рассказывающих о наиболее интересных моментах в истории французских Домов Мод. Чёрно-белые фотографии Жерара Юфера познакомят с коллекциями прет-а-порте и высокой моды таких известных кутюрье, как Валентино, Джанфранко Ферре, Жана-Поль-Готье, Джона Гальяно, Кристиана Лакруа, Виктора & Рольфа, Сони Рикель и других дизайнеров. Эти коллекции демонстрировались в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке и получили высокую оценку специалистов. Серия цветных фотографий «Забывая о моде» представит на выставке искусство Франсуазы Югье.

Франсуаза Югье – один из лучших репортажных фотографов в мире: в 1993 году она стала лауреатом престижной премии World Press Photo, ее документальный фильм «Journée Ordinaire» показывали в 1990 году в Каннах. И в то же время она один из известнейших в мире фэшн-фотографов. В 1999 году увидела свет книга Югье «Sublimes», в которую вошли снимки, сделанные в течение пятнадцати лет на дефиле высокой моды. На фестивале «Мода и стиль в фотографии-2007» фотосерия Югье «Забывая о моде», посвященная дому Лакруа, стала одним из самых ярких явлений проекта.

«Забывая о моде»: «Модели не видно!» И это правда: на фотографиях Франсуазы Югье не видно модели в полном смысле слова. В общем, трудно сказать, фотографировала ли Франсуаза Югье целое пальто, всё платье или брюки целиком. Взгляд рассеивается, и зритель видит уже совсем другую картинку. Франсуаза изобрела свой собственный стиль, «почерк Югье»: это ее знаменитое диагональное кадрирование, кривое и перевернутое – знак ее творческой манеры. Снимая с нижней точки, Франсуазе Югье удалось схватить геометрию пространства моды.

Она обрезает тела манекенщиц и моделей таким образом, что они почти всегда оказываются без головы. Югье придумывает этим телам новую сумасшедшую жизнь, жизнь, «потерявшую голову».

Мода является важным моментом в творчестве фотографа: с ее помощью Югье переходит к цвету. Франсуаза Югье стала знаменитой прежде всего своей приверженностью черно-белой фотографии. Но она сумела потрясающе ответить на вызов цвета, брошенный ей самой. Просто потому, что она, как великий фотограф, обращается с черным и белым как с самодостаточными цветами. Франсуаза Югье нашла выход из положения, выход в живописной фотографии.

По материалам статьи Жерара Лефора

Жерар Юфера — один из самых известных и ярких современных французских фотографов. С 1984 Жерар Юфера сотрудничает с изданиями Liberation, Telerama, Fortune, Business Week, Time magazine, Time Independent magazine, New-York Times magazine, Jardin de mode, Le Speccio della Stampa, Marie Claire (Италия), Le Monde, View Point, Fashion и др.

С 1993 года является членом агентства «Rapho». Параллельно с фотожурналистикой Юфера работает как портретист и продолжает свои персональные творческие изыскания, результатом которых становится выпуск книг и реализация выставок в самых разных странах. Его работы вошли в собрания различных музеев, таких как Европейский Дом фотографии в Париже, Национальная Галерея в Лондоне, Музей д’Элизе в Лозанне, собрание Хенкеля в Германии и т.д. Работы Жерара Юфера были неоднократно отмечены международными премиями и призами.

Несколько лет назад Жерар Юфера получил мировую известность благодаря своей серии снимков крупнейших оперных театров мира. Только что вышла в свет его новая книга «Материя грез», представившая его в новом амплуа — фотографа моды. Предисловие к книге написали Кристиан Лакруа и Сара Моуэр.

Открытие выставки состоится 14 апреля в 16.00 в художественном отделе Вологодского кремля (г. Вологда, ул. Орлова, 15). Выставка будет работать до 30 мая.

Теги: выставка, вологодский музей-заповедник

Новости по теме