Впервые в Вологодском кремле 14 апреля 2010 года музей «Московский Дом фотографии»
представляет выставку «Меняющийся образ меняющейся моды» - «Image changeante
de la changeante», организуемую в рамках Года России во Франции и Франции в
России.
На выставке будет представлено 52 фотографии двух известных французских
фотохудожников Жерара Юфера и Франсуазы Югье, рассказывающих о наиболее
интересных моментах в истории французских Домов Мод. Чёрно-белые фотографии
Жерара Юфера познакомят с коллекциями прет-а-порте и высокой моды таких
известных кутюрье, как Валентино, Джанфранко Ферре, Жана-Поль-Готье, Джона
Гальяно, Кристиана Лакруа, Виктора & Рольфа, Сони Рикель и других
дизайнеров. Эти коллекции демонстрировались в Париже, Милане, Лондоне,
Нью-Йорке и получили высокую оценку специалистов. Серия цветных фотографий
«Забывая о моде» представит на выставке искусство Франсуазы Югье.
Франсуаза Югье – один из лучших репортажных фотографов в мире: в 1993 году
она стала лауреатом престижной премии World Press Photo, ее документальный
фильм «Journée Ordinaire» показывали в 1990 году в Каннах. И в то же время
она один из известнейших в мире фэшн-фотографов. В 1999 году увидела свет
книга Югье «Sublimes», в которую вошли снимки, сделанные в течение
пятнадцати лет на дефиле высокой моды. На фестивале «Мода и стиль в
фотографии-2007» фотосерия Югье «Забывая о моде», посвященная дому Лакруа,
стала одним из самых ярких явлений проекта.
«Забывая о моде»: «Модели не видно!» И это правда: на фотографиях Франсуазы
Югье не видно модели в полном смысле слова. В общем, трудно сказать,
фотографировала ли Франсуаза Югье целое пальто, всё платье или брюки
целиком. Взгляд рассеивается, и зритель видит уже совсем другую картинку.
Франсуаза изобрела свой собственный стиль, «почерк Югье»: это ее знаменитое
диагональное кадрирование, кривое и перевернутое – знак ее творческой
манеры. Снимая с нижней точки, Франсуазе Югье удалось схватить геометрию
пространства моды.
Она обрезает тела манекенщиц и моделей таким образом, что они почти всегда
оказываются без головы. Югье придумывает этим телам новую сумасшедшую жизнь,
жизнь, «потерявшую голову».
Мода является важным моментом в творчестве фотографа: с ее помощью Югье
переходит к цвету. Франсуаза Югье стала знаменитой прежде всего своей
приверженностью черно-белой фотографии. Но она сумела потрясающе ответить на
вызов цвета, брошенный ей самой. Просто потому, что она, как великий
фотограф, обращается с черным и белым как с самодостаточными цветами.
Франсуаза Югье нашла выход из положения, выход в живописной фотографии.
По материалам статьи Жерара Лефора
Жерар Юфера
— один из самых известных и ярких современных французских
фотографов. С 1984 Жерар Юфера сотрудничает с изданиями Liberation,
Telerama, Fortune, Business Week, Time magazine, Time Independent magazine,
New-York Times magazine, Jardin de mode, Le Speccio della Stampa, Marie
Claire (Италия), Le Monde, View Point, Fashion и др.
С 1993 года является членом агентства «Rapho». Параллельно с
фотожурналистикой Юфера работает как портретист и продолжает свои
персональные творческие изыскания, результатом которых становится выпуск
книг и реализация выставок в самых разных странах. Его работы вошли в
собрания различных музеев, таких как Европейский Дом фотографии в Париже,
Национальная Галерея в Лондоне, Музей д’Элизе в Лозанне, собрание Хенкеля в
Германии и т.д. Работы Жерара Юфера были неоднократно отмечены
международными премиями и призами.
Несколько лет назад Жерар Юфера получил мировую известность благодаря своей
серии снимков крупнейших оперных театров мира. Только что вышла в свет его
новая книга «Материя грез», представившая его в новом амплуа — фотографа
моды. Предисловие к книге написали Кристиан Лакруа и Сара Моуэр.
Открытие выставки состоится 14 апреля в 16.00 в художественном отделе Вологодского кремля (г. Вологда, ул. Орлова, 15). Выставка будет работать до 30 мая.
Теги: выставка, вологодский музей-заповедник