12+

Концерт камерных хоров Вологды и Череповца

Концерт вологодского и череповецкого камерных хоров стал последним музыкальным событием в богатой программе фестиваля православной культуры «Покровские встречи». Его первое отделение прошло как презентация нового хорового сборника церковных напевов XVI-XIX веков и продемонстрировало итоги успешной работы известного вологодского коллектива - Мужского камерного хора под управлением А. Мишина по реализации задач «возрождения древнерусского певческого искусства», определенных Президентским грантом.

Некоторое время назад был выпущен диск с записями древних песнопений, расшифрованных доцентом Санкт-Петербургской консерватории Е. Смирновой, включающий образцы из разных собраний, в том числе - Кирилло-Белозерского монастыря и вологодского Софийского собора. Теперь эти молитвы впервые были представлены в нотной публикации. Они же прозвучали в концерте - семь выразительных образцов северорусской богослужебной певческой традиции, причем пение молитв перемежалось выразительными фрагментами из дневниковых записей Святителя Игнатия (Брянчанинова), которые зачитал заслуженный артист России Всеволод Чубенко.

Во втором отделении концерта выступил череповецкий Камерный хор «Воскресение» под управлением Сергея Зуева. В его программе прозвучали как духовные сочинения Митрополита Иллариона (Алфеева) и отрывки из «Всенощного бдения» С. Рахманинова, так и три колоритные обработки русских народных песен: «Венули ветры» Д. Шостаковича, «Русский пляс» Л. Сивухина и «Барыня» А. Новикова.

Так, новая встреча с известным хором Череповца поставила яркую точку на многочисленных, разнообразных и необычайно интересных программах «Покровских встреч».

Зрителей и исполнителей вечера приветствовала заместитель начальника Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области М. Н. Морозова. Она вручила цветы и Дипломы участников фестиваля православной культуры «Покровские встречи» памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова) Альберту Мишину, Сергею Зуеву и Всеволоду Чубенко.

Элла Кириллова, фото Ирины Сорокиной