Продолжает свою работу пресс-клуб Х Международного театрального фестиваля «Голоса истории». 27 июня состоялась встреча с представителями Минусинского драматического театра – режиссером спектакля «Черный тополь» заслуженным деятелем искусств России Алексеем Песеговым и исполнителем одной из главных ролей Артемом Лопатиным.

– Как проходила работа над спектаклем «Черный тополь»?

Режиссер: Мы выезжали в места, где у нас ещё живут староверы, в глубину тайги. Несколько дней мы там жили на берегу реки. Актёры прониклись этой обстановкой.

- Каковы основные темы этого спектакля?

- Мы не затрагиваем вопросы идеологии. Для нас очень важно было показать прежде всего судьбы героев, проследить их жизненный путь на протяжении более чем 20 лет. В результате получилась монументальная вещь. Сложно было Артёму – он играет одного из главных героев в возрасте от 19 до 40 лет. Тем более что это его дебютная работа после окончания академии.

- Ваш взгляд на драму народа 20 века. В Сибири, наверное, особый взгляд на это?

- Есть такая «Книга памяти» в Сибири, в ней много страниц посвящено моим родственникам, пострадавшим от репрессий. Поэтому я очень болезненно воспринимаю эту тему. Но материал достойный. Он о моей родине – я коренной сибиряк. Для меня тем более важна эта постановка, так как мы дружим с вдовой автора и его дочерью.

- Поделитесь опытом процветания драматического театра в маленьком городе.

- Минусинскому драматическому театру 128 лет, самому зданию театра более ста лет. Репертуар традиционно основывался на классике, это принципиальная позиция моих предшественников. Но театр – живой организм. Чтобы выживать, иногда мы ставим популярные, массовые спектакли, но всё-таки в большей степени стараемся ставить такие постановки, которые позволяют театру расти и развиваться. Также очень многое зависит от художественного руководителя. Мы находимся на особом положении – не так давно наш театр приобрёл статус особо ценного объекта культурного наследия, что позволило значительно прибавить зарплату нашим актёрам.

-Вы ставили Астафьева?

- «Черёмуху» ставили. Астафьев тогда ещё был жив и дал своё согласие на постановку. Мы долго разговаривали с ним, обсуждали детали. Надеюсь, будут и ещё постановки.

- Возвращаясь к спектаклю, хотим задать вопрос о продолжительности – две части более чем по три часа. Вы не боитесь потерять зрителя?

- Как показывает практика, те, кто приходит на первую часть, обязательно возвращаются на вторую.

Теги: Голоса истории
Наталья Кожевникова

Новости по теме