Продолжает свою работу пресс-клуб Х Международного театрального фестиваля
«Голоса истории». 27 июня состоялась встреча с представителями Минусинского
драматического театра – режиссером спектакля «Черный тополь» заслуженным
деятелем искусств России Алексеем Песеговым и исполнителем одной из главных
ролей Артемом Лопатиным.
– Как проходила работа над спектаклем «Черный тополь»?
Режиссер: Мы выезжали в места, где у нас ещё живут староверы, в глубину тайги.
Несколько дней мы там жили на берегу реки. Актёры прониклись этой обстановкой.
- Каковы основные темы этого спектакля?
- Мы не затрагиваем вопросы идеологии. Для нас очень важно было показать прежде
всего судьбы героев, проследить их жизненный путь на протяжении более чем 20
лет. В результате получилась монументальная вещь. Сложно было Артёму – он играет
одного из главных героев в возрасте от 19 до 40 лет. Тем более что это его
дебютная работа после окончания академии.
- Ваш взгляд на драму народа 20 века. В Сибири, наверное, особый взгляд на это?
- Есть такая «Книга памяти» в Сибири, в ней много страниц посвящено моим
родственникам, пострадавшим от репрессий. Поэтому я очень болезненно воспринимаю
эту тему. Но материал достойный. Он о моей родине – я коренной сибиряк. Для меня
тем более важна эта постановка, так как мы дружим с вдовой автора и его дочерью.
- Поделитесь опытом процветания драматического театра в маленьком городе.
- Минусинскому драматическому театру 128 лет, самому зданию театра более ста
лет. Репертуар традиционно основывался на классике, это принципиальная позиция
моих предшественников. Но театр – живой организм. Чтобы выживать, иногда мы
ставим популярные, массовые спектакли, но всё-таки в большей степени стараемся
ставить такие постановки, которые позволяют театру расти и развиваться. Также
очень многое зависит от художественного руководителя. Мы находимся на особом
положении – не так давно наш театр приобрёл статус особо ценного объекта
культурного наследия, что позволило значительно прибавить зарплату нашим
актёрам.
-Вы ставили Астафьева?
- «Черёмуху» ставили. Астафьев тогда ещё был жив и дал своё согласие на
постановку. Мы долго разговаривали с ним, обсуждали детали. Надеюсь, будут и ещё
постановки.
- Возвращаясь к спектаклю, хотим задать вопрос о продолжительности – две части
более чем по три часа. Вы не боитесь потерять зрителя?
- Как показывает практика, те, кто приходит на первую часть, обязательно
возвращаются на вторую.