В программе вечера камерной музыки исполнялись два концерта И. С. Баха - для скрипки (ля минор) и для клавесина (ре минор) - и широко известный фортепианный концерт В. А. Моцарта с оркестром (ре минор).
Солистами выступили заслуженный артист России Александр Лоскутов (скрипка) и лауреат международных конкурсов и премии «Молодые таланты России» Александра Коренева (клавесин, фортепиано).
Вологодские любители искусства знакомились с новой для них пианисткой из Москвы, которая, закончив Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по факультету исторического и современного исполнительского искусства, продолжает изучение исторически достоверных традиций исполнения клавирной музыки разных эпох и стремится возродить незаслуженно забытую, неизвестную широкому кругу слушателей музыку.
Оба концерта, исполненных ею, по-своему знамениты, хотя между их появлением пролегает полвека. Они масштабны, отличаются глубиной и контрастностью образов, виртуозностью партий солиста и оркестра...
Музыканты нередко проводят параллель между моцартовским концертом и его же оперой «Дон Жуан».
Выступление Александры Кореневой вновь заставило зазвучать долго молчавший клавесин филармонии, напомнило об изяществе и тонкости музыкальных вкусов XVII-XVIII вв., а в концерте В. А. Моцарта особенно пленяла общая гармоничность и полное равноправие в «состязании» солиста и оркестра…
В скрипичном концерте И. С. Баха (солист А. Лоскутов) и соль-минорной симфонии В. А. Моцарта также обращали на себя внимание равновесие оркестровых групп, компактность и динамическое разнообразие общего звучания нашего опытного концертного коллектива.
Можно предположить, что эта программа станет одной из лучших в цикле «Соло с оркестром».
Элла Кириллова
Теги: филармония, Камерный оркестр, концерт