12+

Спектакль «Страсти по Варваре» представил зрителям театр-студия «Сонет»

Спектакль «Страсти по Варваре» 25 ноября 2011 года представил зрителям театр-студия «Сонет». Это вторая постановка творческого коллектива, первая – моноспектакль «Царь-девица» по произведениям Марины Цветаевой – уже успела полюбиться вологодской публике. Для очередной премьеры режиссер Людмила Алешина взяла пьесу Ольги Кучкиной о взаимоотношениях дочки и мамы, конфликте «отцов и детей».

Новенькая обставленная квартира, в которую Лилечка (Любовь Губернаторова) вместе со своей 15-летней дочкой Варей (Татьяна Макурина) только что перебралась из коммуналки. Здесь есть все: и магнитофон – роскошь для 80-х годов ХХ века, и диван с красивой накидкой, и гардероб, полный новых нарядов, и кухня с деликатесами. Все это Лилечка заработала честным трудом, сутками пропадая на работе, делая уколы. Даже дома не умолкает телефон: каждый хочет, чтобы уколы сделала именно она, и, несмотря на возраст, для клиентов взрослая женщина остается безотказной в помощи Лилечкой. А пока она работает, дочь предоставлена самой себе, ей не хватает простой материнской нежности и ласки, а точнее, общения с самым дорогим человеком – мамой. Каждый разговор Лилечки с дочерью всегда завершается скандалом и даже истерикой. Они не умеют слушать, кричат друг на друга, пытаясь доказать свою точку зрения, донести свою правду. Мама твердит, что она все делает для дочери, чтобы ей жилось хорошо и она исполнила ее мечту – стала пианисткой. А Варе нужно только, чтобы мама была рядом, она ревнует её к «клиентам», к появившемуся в ее жизни мужчине (отец Вари погиб в автокатастрофе 8 лет назад). Единственное, что объединяет домашних – воспоминание о далеком счастье, которое обе героини чувствовали, когда был жив глава семьи: он был для них и опора, и радость. Его не стало, и все трудности легли на хрупкие женские плечи. В жизни у Лидии Васильевны осталась только дочь, которую она назвала Аврора («зоренька моя ненаглядная»), а отец превратил это имя в Варьку.

Девушка, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание, все время перечит: и школу она бросит, и на сантехника пойдет учиться. А тут придумала настоящую аферу – беременность. Позвала в гости подругу Тоньку (Евгения Гурьева), которой ни одной тайны доверить нельзя: сразу все узнают – и открыла ей свой «страшный секрет». Последовал долгий разговор с мамой, упреки и крики, выяснение отношений. Но главное – они внезапно услышали друг друга. Мама осознала, что не стоит навязывать дочери свое мнение, свои мечты, а Варя поняла, что мама действительно любит ее такой, какая она есть.

В камерном пространстве, где сцена и зрительный зал буквально сплелись воедино, художник Галина Шмелева создала настоящую уютную квартиру. Ситуация, затронутая в постановке, актуальна, ведь подростки и их родители очень часто не могут найти общий язык. История главных героев дает понять, что основная задача родителей – не навязывать свое мнение, а дать возможность ребенку сделать свой выбор и поддержать его в этом. Несмотря на то, что жанр постановки режиссер определил как «семейная драма», в спектакле есть моменты, которые заставляют улыбнуться. Кто-то в героях смог узнать себя и посмотреть на похожую ситуацию со стороны.

На премьере спектакля состоялся дебют. Впервые на сценической площадке себя показала Татьяна Макурина. В коллектив театра она пришла несколько месяцев назад и уже, по мнению режиссера Людмилы Алешиной, добилась значительных результатов. Главная роль в спектакле – это ее победа. Зрители и участники постановки от души поздравили девушку с этим значимым для нее событием. «Этот спектакль, в первую очередь, для родителей и молодежи, такой как главная героиня Варька, – отметила Людмила Алешина, – ведь она отстаивает саму себя, а самое главное – свою любовь. И нашим зрителям хочется пожелать большой счастливой любви!»

Ирина Сорокина