Опера в Череповце – большая редкость, если не сказать событие вообще уникальное! В городе металлургов опера «Алеко» ставится повторно. Идея принадлежит художественному руководителю и главному дирижёру Череповецкого симфонического оркестра Валентине Голубевой.

Впервые череповецкие слушатели смогли услышать это произведение в феврале и апреле 1998 года на музыкальном фестивале «Рахманиновские вечера», где в совместном проекте участвовали Череповецкий симфонический оркестр Валентины Голубевой, камерный хор «Воскресение» Сергея Зуева, а мужские партии исполняли приглашённые солисты из Санкт-Петербурга. В этом году опера «Алеко» поставлена только своими силами, с участием ведущих вокалистов города. Современная постановка отличалась большим динамизмом, чувственностью, проникновенным погружением в образный строй произведения, преодолением статики, присущей концертному исполнению; стремительностью драматургического развития, чему в немалой степени способствовало введение дирижёром-постановщиком ещё одного действующего лица, выступающего от имени А.С. Пушкина, автора поэмы «Цыганы». История, полная отчаянной любви, неукротимой ревности и безумной страсти, не оставила равнодушными ни одного человека в зале! Сама атмосфера была настолько наэлектризована эмоциями и чувствами, что казалось – искры пробегают между исполнителями и публикой! Страстный, глубокий насыщенный тембр голоса Наталии Грушичевой изумительно передавал пылкость, порывистость и непокорность Земфиры. Бархатный баритон Сергея Санкина – величие мудрости Старого цыгана. Александр Батуркин, исполнивший партию Алеко, потряс зрителей своей артистической харизматичностью, подчеркнув неистовость страстей героя, его необузданный нрав, трагизм преданной разрушенной любви. Изумительным ансамблистом показал себя Владимир Четвериков в партии Молодого цыгана, счастливого соперника Алеко. Полный радости жизни, огня, восторга, образ этого героя завораживал своей юной непосредственностью, порывистостью!

Совершенно особая роль была отведена Леониду Лаврову (чтение от автора – А.С. Пушкина), который наблюдал за судьбами героев, не участвуя «в страстях роковых», как бы со стороны…, то с иронией, то с сочувствием, то с отеческой любовью, придавая всей конструкции действа завершённость и осмысленность.

Звучание оркестра и хора поражало слушателей гибкостью динамических оттенков, необыкновенной эмоциональностью и разнообразием тембров и красок. Оно достигало в кульминациях поистине трагических высот!

И «нервом», импульсом всего этого действа была маленькая хрупкая женщина за дирижёрским пультом, которая вдохновляла, диктовала свою волю, вела за собой и хор, и оркестр, и солистов.

По окончании концерта, благодарные зрители долго не отпускали музыкантов горячими аплодисментами и криками «браво»!

Арина Родионова,
музыкант

Теги: Череповец, опера

Новости по теме